Как работать с блогерами в соцсетях в 2023 году?
Рассказываем, как обезопасить себя от блогера-мошенника и получить много лидов.
Продвижение через блогеров — один из немногих действительно эффективных методов продвижения в социальных сетях. Закупка рекламы у блогеров решает сразу несколько задач: набор подписчиков, продажи, повышение охватов. Особенно этот способ продвижения актуален в 2023 году, когда в Инстаграм запрещено размещать таргетированную рекламу.
Современный инфлюенс-маркетолог должен обладать хотя бы базовыми знаниями о том, как закупать рекламу, составлять ТЗ, находить блогеров и анализировать их работу.
Простая схема. Для покупки рекламы у блогера нужно:
Найти блогера, на которого подписана необходимая вам целевая аудитория.
- Проверить его на накрутку ботов и других видов активностей.
Запросить у блогера статистику.
Написать техническое задание с описанием подводки, рекламной подачи и тд.
- Утвердить время и дату выхода рекламы. Предупредить, чтобы в день и несколько дней до этого не было реклам, схожих по тематике.
- Внести предоплату (обычно 100%).
- Контролировать выход рекламы.
- Изучить результаты.
6 шагов проверки блогера перед покупкой рекламы
Проверить профиль
Нужно оценить профиль блогера в Инстаграм, потом – смотреть статистику.
– зайдите в профиль блогера → подписчики → наберите буквы "J" и "Y".
Если там накрутка, то сразу увидите представителей других стран.
– смотреть, кто лайкает.
Если большинство аккаунтов представителей Азии, очень мало русских, то это накрутка.
Если в комментариях видите одних и тех же людей, односложные комментарии, то это накрутка с помощью лайкчатов.
Проверить отзывы
Спишитесь с теми, кто покупал рекламу и узнайте, как им результат рекламы и в целом взаимодействие с этим блогером.
Смотреть статистику
С помощью сервиса "LiveDune" можно посмотреть, участвует ли аккаунт в Гивах, накрутки и другую “черную активность”.
Для этого зайдите в LiveDune:
→ вбейте имя блогера (ник)
→ если видите резкие взлёты и падения кривой, то это Гив.
Статистика очень легко накручивается, поэтому учитесь читать сторис:
– Одинаковые цифры показателей на разных сторис — это накрутка
– Если показов меньше, чем охватов — это накрутка
– Если навигация намного меньше показов — это накрутка. В реальной статистике разница между этими показателями небольшая.
Если скриншоты статистики кажутся подозрительными, обязательно проверьте их в приложении Lightroom. Для этого загрузите в него скриншот и уменьшите экспозицию.
«Нарисованные» участки будут выделяться на общем фоне.
Всегда просите видеостатистику, она должна идти плавно, без скачков. Потому что скрины подделываются.
Статистика постов:
Количество сохранений, как правило, не должно быть больше количества лайков. Исключениями, могут стать посты – чек-листы или топы, но такие посты блогеры скидывают редко, потому что как раз лайков на таких меньше, чем в постах личного характера.
Несколько фактов, которые должны насторожить:
– если блогер отказывается предоставить видеостатистику
– если отказывается делать новые скрины статистики
– обратите внимание, сколько рекламы на аккаунте. Если рекламы нет совсем, то это тоже плохо. Значит аккаунт блогера не пользуется спросом, либо создан недавно.
– отзывы должны быть обязательно. Смотрите в чатах.
Переговоры с блогером
Приветственное сообщение блогеру или его администратору.
Когда пишете блогеру, обращайтесь вежливо:
“Здравствуйте! Меня зовут …… Я – менеджер блога …… (ссылка). Мы рассказываем о …… Хотел(а) бы приобрести у Вас рекламу. Пожалуйста, напишите цены, и какие есть у вас свободные даты?”.
Вам напишут согласны ли взяться за вашу рекламу, отправят стоимость и свободные даты. Запрашиваем статистику. Смотрите, подходит ли цена для вас. Утверждаете.
Обговариваете техническое задание (ТЗ): какая реклама будет, что блогеру говорить дословно, во сколько, как и когда выходит реклама.
Обговариваете с блогером:
– точный день, точное время выхода рекламы
– чтобы не было схожих реклам за один-два дня до выхода и в день вашей рекламы
– обязательно обсудить риски: ТЗ надо выполнить или возврат денег обратно
– реклама должна быть в этот день только ваша
– за 1 день до выхода рекламы нужно напомнить блогеру о своей рекламе
– после утверждения – внести предоплату
Рекомендация:
Всегда разбивайте ваш бюджет на нескольких блогеров. Вместо того, чтобы купить одну рекламу у миллионника, лучше купить маленькие рекламы у множества блогеров. Никогда не старайтесь на всю сумму покупать рекламу. Например: 5 тысяч лучше разбить по тысяче и купить рекламу у 5 блогеров, чем отдать 5 тысяч за одну рекламу.
ТЗ для рекламы у блогера
Техническое задание или ТЗ – ваша реклама в документальном виде от и до. Оно необходимо для контролирования подачи рекламы блогером.
Что входит в ТЗ:
– прописано, когда, в какое время должна выйти реклама (день, время)
– что не должно быть схожих реклам в ближайшее время
– как должно записываться видео (настроение, локация, положение камеры)
– текст, который будет говорить блогер
ТЗ состоит из 3 основных частей:
– подводка
– реклама
– макет
Подводка – это подведение к рекламе, подготовка к ней. Блогер подготавливает аудиторию к рекламной интеграции. Эффективность рекламы напрямую зависит от подводки.
Пример подводки:
Сторис №1:
“Вы знаете, я всегда боялась стоматологов. Меня всегда пугал звук бор машины, а от мысли, что будет больно, я приходила в ужас. У кого так же?” Опрос: у меня так же – да, понимаю вас.
Сторис №2:
“Согласитесь, было бы круто, если бы вы нашли такую страницу в инстаграме, где расписано, как не бояться стоматологов?” Опрос: Круто – очень круто.
Рекомендация
Блогер рекомендует подписаться на вашу страницу или заказать ваш товар – как угодно. Это и есть сама реклама.
Пример рекомендации:
Сторис №1:
“Я вам хочу порекомендовать страницу стоматолога Антона Иванова. Это крутой стоматолог с огромным опытом. Он за всю свою жизнь удалил более 5000 зубов, и все его пациенты довольны им”.
Сторис №2:
“Подпишитесь на его страницу, там найдете множество полезной информации о здоровье зубов, и как не бояться стоматологов”.
Важно:
На видео с рекомендацией обязательно надо делать надписи – текст. Их надо прописать блогеру. Также на видео нужно отметить аккаунт, который вы рекламируете.
Макет
Видео или фото с вами (вашим клиентом). Например, фотография стоматолога с довольным пациентом, и на фоне еще надпись “Я – Антон Иванов, мои пациенты уходят от меня с улыбкой”. Макет должен быть ярким.
Проверка результатов рекламы
- Если реклама была в сторис, то через сутки после проведения рекламы вы запрашиваете статистику у блогера. Если реклама была в посте, то лучше запросить аналитику через 5-7 дней после размещения.
- Блогер должен вам прислать вам скрин сторис с:
– переходами (это показатель кликабельности (CTR). Его можно рассчитать по такой формуле: количество кликов ÷ количество просмотров × 100%).
– охватами (число уникальных пользователей, просмотревших публикацию). Формула для расчета: сумма за рекламу (руб) ÷ охват аудитории (количество пользователей). После этого нужно сравнить стоимость вашей рекламы на других каналах. Вы поймете, насколько рентабельна эта реклама для вас.
– показами (количество просмотров публикации). Стоимость тысячи показов (CPM) можно рассчитать по формуле: стоимость размещения рекламы ÷ количество показов объявления × 1000.
– с лайками, сохранениями, репостами (если это пост). Они дают понять отношение аудитории блогера к интеграции.
Изучаете, сколько было переходов, если менее 20%, то реклама неудачная, и ваше ТЗ следует переделать.
- Смотрите, после какого именно сторис сильно уменьшились просмотры, значит, этот сторис нужно изменить.
Отслеживаете реакции: смотрите комментарии к публикации (если это пост), их тональность. По количествам реакций можно рассчитать средний уровень вовлеченности на один пост: (лайки + комментарии) ÷ количество подписчиков × 100%.
- Если вы даете подписчикам скидки, то используйте именные промокоды. Это поможет вам узнать, что пользователь пришел именно от этого блогера.
Подсчитайте ROI, который показывает эффективность ваших вложений. Формула: ((чистая прибыль — расходы на рекламу) ÷ расходы на рекламу) × 100%.
Обязательно нужно сравнивать результат сотрудничества со статистикой аккаунта, чтобы понять были ли накрутки или нет.
Для изучения статистики аккаунта можно использовать сервисы аналитики и статистики соцсетей. К примеру, через сервис LiveDune вы узнаете статистику активности подписчиков аккаунта, динамику роста аудитории, количество лайков/комментариев и уровень вовлеченности.
Если по итогам этого анализа результат рекламы сильно отличается от стандартных показателей, то стоит насторожиться, или были накрутки, или ваша реклама была просто супер.