Сравниваем СМС, емейл, мессенджеры и голосового робота. Какой вид рассылки выбрать и стоит ли останавливаться на одном?
Как часто вы вообще открываете рассылку? Скорее всего, когда это действительно интересно и удобно сделать в моменте. Такой же логикой руководствуются и ваши потенциальные клиенты. Чтобы побудить их прочитать сообщение, нужно выбрать канал связи, который будет соответствовать типичному поведению и предпочтениям ЦА. Сегодня существует три основных типа рассылки: СМС, почта и мессенджеры.
Зачем бизнесу нужна рассылка?
Рассылка позволяет общаться с аудиторией напрямую: рассказывать об актуальных предложениях, делать анонсы событий и делиться другой полезной информацией. Это повышает узнаваемость бренда, лояльность аудитории и увеличивает продажи. Что касается продаж, то рассылка работает сразу по пяти пунктам:
- Поддерживает связь с постоянными клиентами и возвращает тех, кто перестал пользоваться услугами. Это может быть как напоминание о заброшенной корзине, так и предложение персональных скидок.
- Снижает нагрузку на колл-центр. Сервисная рассылка уведомляет клиента о статусе заказа, сроках доставки и других важных пунктах работы, тем самым снижая количество встречных вопросов от покупателей.
- Играет на импульсивных желаниях. Убедительное рекламное предложение может подтолкнуть клиента сделать импульсивную покупку, подписаться на сервис или записаться на курс.
- Привлекает трафик. Чем чаще совершаются переходы на сайт, подписки и другие касания — тем быстрее увеличивается количество заказов.
- Помогают получать обратную связь. Ответы на вопросы, обработка возражений и оценка качества продукта: все эти маркетинговые данные можно получить благодаря рассылке.
В зависимости от выбранного канала, скорость и удобство получения обратной связи от потенциального клиента будут отличаться. Чтобы понять, какой из способов рассылки будет актуален в вашем случае, стоит рассмотреть каждый из них подробнее, взвесив все плюсы и минусы.
SMS
У СМС-рассылки просто огромный охват. Мобильные телефоны есть более чем у 5,1 миллиарда людей, а это значит, всем этим пользователям можно отправить сообщение. Что и делают многие компании: офлайн и онлайн-магазины, службы такси, финансовые и юридические компании и многие другие. Они эффективны для сервисных сообщений, будь то отслеживание заказов, отправка одноразовых кодов или персонализированных сообщений.
В качестве примера мы рассмотрим кейс рекламной СМС-рассылки для сети московских стоматологий:
Плюсов у такого канала связи как минимум четыре:
- Легко сделать частью омниканальной коммуникации.
- Позволяет «достучаться» до пользователя, даже если у него нет мобильного интернета.
- Сообщения не попадают в спам, а значит, не требует подгона текста под фильтры.
- СМСки в большинстве случаев просты и понятны, так как содержат очевидный CTA.
Недостатков немало, но все они относительны:
- Высокая стоимость. Одно сообщение стоит в среднем 5 рублей. Для компаний, отправляющих СМС тысячами, итоговая стоимость рассылки по базе выльется в круглую сумму.
- Ограниченное количество знаков - 70 на русском и 160 на английском. Если текст будет длиннее хотя бы на символ, придётся заплатить уже за 2 сообщения.
- Для законной рассылки требуется получить согласие клиента.
- Только текст и ссылка. Такая ограниченность не даёт показать продукт полностью.
- Требуется согласие получателя. Компания не имеет права отправлять клиенту сообщение «по белому», если он не дал на это разрешения.
Email-рассылка
Рассылка электронной почты всегда будет актуальна в сфере образования, где необходимо обмениваться большими объёмами информации, в сегменте B2B с длинным циклом продаж, а также в ретейле, если вы работаете на возрастную целевую аудиторию, которой привычнее делать заказы через десктопы.
К примеру, вот какие цифры нам дала реактивация подписной базы автосервиса:
Среди преимуществ email-рассылки можно отметить:
- Минимальные затраты. Статью расходов входят только сервисы массовой рассылки и более продвинутые конструкторы писем.
- Многообразие форматов. Вы можете добавить в письмо изображение, видео и кнопки, а также настроить дизайн, чтобы письмо было не только полезным, но и красивым.
- Автоматизация, которая особенно важна для отправки триггерных рассылок и технических писем.
- Возможность сегментировать базу и отправлять персонализированный контент, который позволит укрепить связь с клиентом, повышая его лояльность.
- Легко отслеживать и повышать эффективность - вам доступны данные об открытие писем, кликах и другие показатели, на основе которых можно разработать более эффективные виды рассылки.
Недостатки при этом следующие:
- Низкие показатели открываемости, по сравнению с другими каналами связи.
- Высокий риск того, чтобы письмо улетит в спам, даже если оно им не является.
Мессенджеры
Сейчас мессенджерами пользуются абсолютно все, разница лишь в количестве установленных приложений. Если молодая ЦА в возрастном диапазоне от 18 до 45 лет на постоянной основе использует 3–4 мессенджера, то пользователи старше 46 лет ограничатся 1–2. В большинстве случаев в этот список будет попадать WhatsApp.
Растущая статистика показывает, что именно мессенджер-рассылки станет доминирующим каналом связи в ближайшие годы. Они отлично подходят для B2C и малого бизнеса.
Запустив рассылку по WhatsApp для коуча по правильному питанию, мы получили следующий результат:
Плюсы:
- Низкая цена. По сравнению с СМС рассылки в мессенджерах стоят дешевле. Заплатить придётся только для сервисы, упрощающие работу.
- Высокая открываемость сообщений - до 98%.
- Анкетирование клиентов. Благодаря функционалу мессенджера можно провести простое анкетирование по подписной базе. Это поможет проконтролировать качество обслуживания клиента или узнать впечатления о посещённом мероприятии.
- Наглядная демонстрация продукта. В мессенджере можно прикрепить к сообщению изображение, видео, кнопки и другие файлы, которые помогут лучше продемонстрировать продукт.
- Двухсторонняя коммуникация. Это преимущество доступно тем, кто пользуется "белой" рассылкой. Клиент может оформить заказ и задать все уточняющие вопросы напрямую. Время ответа при этом короче, а все отправляемые ему сообщения будут бесплатными.
Минусы тоже есть:
- Мессенджеры есть не у всех, в то время как сообщения и почту имеют большинство пользователей.
- Отношение как к спаму. Неожиданные рассылки любят далеко не все. Перед тем как запустить рассылку, постарайтесь определить, как отнесётся к этому предложению ваша клиентская база.
А можно всё и сразу?
Удачно работает сочетание голосовой рассылки и СМС. На начальном этапе вы можете запустить обзвон при помощи голосового робота, а затем, отделив заинтересованных клиентов от незаинтересованных, отправить им соответствующую триггерную СМС-рассылку. Такой метод взаимодействия позволит удержать потенциального клиента и замотивирует его продвинуться дальше по воронке продаж.
Преимуществ у этого комбинированного метода перед всеми вышеперечисленными как минимум три:
- Экономия времени и ресурсов. Маркетологу нужно лишь раз настроить рассылку, а дальше сообщения рассылаются автоматически после срабатывания триггеров. Это экономит не только время, но и ресурсы.
- Персонализация. Предварительный обзвон позволяет направить пользователю сообщение, которое уже ориентировано на его поведение и заинтересованность.
- Открываемость. Согласно нашей статистике, триггерные СМС, полученные после звонка, открывают порядка 40% пользователей, а из них переходят по ссылкам 9%.
Заключение
Перед тем как запустить новую маркетинговую кампанию - проанализируйте поведение вашей целевой аудитории и рассчитайте, сколько вы готовы потратить на рассылку — это поможет вам выбрать оптимальный канал для связи с потенциальным клиентом.
Если вам сложно определиться, то вы всегда можете обратиться к нашим менеджерам. Вместе с Botto вы сможете наладить успешную коммуникацию с клиентами.