Что важно в оформлении группы компании во ВКонтакте?
Пойдём сверху вниз на примере моего проекта.
1. Обложка
Она должна быть интересной, лучше с текущими акциями или предложениями. Это первое, что видит пользователь в группе, особенно с десктопа.
В мобильной версии можно разместить живую обложку, динамичное видео, чтобы смотрелось еще интереснее.
Важно соблюдать рекомендованные размеры: 1590×400px. Но основную информацию размещать посередине: 1196×400рх.
Обязательно оставить в дизайне по 140px по краям, сверху 85px, не размещая там важных элементов.
Потому что при открытии группы с телефона, часть обложки обрежется.
2. Аватар, название и статус
На аватар лучше поставить читаемый логотип, а название сделать понятным и простым, таким, как вас будет искать клиент.
В статус нужно вписать УТП компании, чтобы у пользователя уже появилось представление о том, куда он попал.
3. Информация
В описание важно добавить ключевые слова. Поиск ВК его учитывает, причем имеет в виду, что слово могут писать с разными окончаниями.
У меня есть клиент с названием «Выходной», который не выдавался в поиске по своему названию, потому что ВК учитывал группы с описанием, где был написан график работ в выходные дни. А у клиента этого в описании не было. Когда добавили — сообщество стало появляться в поиске первым.
Также добавить ссылку на сайт, телефон, адрес. В случае, если это все есть. Нужно заполнить информацию по максимуму.
4. Закрепленный пост
Если есть какая-то важная новость или проходит конкурс — лучше закрепить его, чтобы пользователь сразу видел.
Особенно, если постов в день выходит много.
5. Товары и ссылки
Даже если вы не продаете через сам ВК, это дополнительная возможность показать клиенту, что именно вы ему предлагаете.
В товарах ресторана можно разместить основные блюда (или все, если их немного), с ценой, описанием и ссылкой на сайт.
В раздел со ссылками следует разместить ссылки на другие свои соцсети (законные) и на сайт. Причем название ссылки на сайт можно дать самому и вписать, например, призыв к действию.
6. Фотоальбомы
В ВК можно сделать один основной альбом, чьи фотографии будут показываться первыми. Основной альбом можно менять, поэтому я бы рекомендовала размещать фотографии текущего предложения. Например, как в случае моего клиента, постные блюда.
Помимо фотографий можно разместить видеозаписи. На мой взгляд, их есть смысл размещать только публикуя пост с видео, чтобы дать ему название и выбрать обложку. А отдельно необязательно, разве что у вас там что-то не супер уникальное и интересное. Но, с другой стороны, по-хорошему лучше оформить группу по-максимуму, чтобы было больше возможностей увлечь пользователя.
7. Сюжеты
Это, по сути, те же хайлайтс. Поэтому оформить их лучше также. В едином стиле, интересными иконками. Хотя в запрещенной соцсети это уже давно не тренд, во ВК это пока смотрится интересно, так как они мало у кого есть.
8. Обсуждения +правила
Когда группа будет большая, важно решать проблемы клиентов (а они, вероятно, будут, как бы вы ни старались) в каком-то определенном месте. И лучше, чтобы это были не комментарии, которые заметны всем, гостям тоже. А, например, сообщения сообщества или обсуждения.
В ЛС иногда не любят писать, не зная, получат ответ или нет. А вот зайдя в обсуждения и видя свежие вопросы от других пользователей, а главное, свежие ответы от лица бренда, клиент вероятнее оставит свой вопрос, чем пойдет жаловаться в комментарии на всеобщем обозрении или вообще на других площадках.
Правила важны для вас же. Лучше разместить их и призвать пользователей не ругаться в комментариях, а все претензии писать в ЛС или в специальную тему в обсуждениях.
Резюме: у ВК много всего, много интересных нюансов. Например, можно разместить приветствие для гостей, можно с помощью приложения собрать базу для рассылки новостей в ЛС и т.п.
Но то, что я перечислила в оформлении, на мой взгляд, достаточно, чтобы начать после этого ее продвижение.
У вас есть чем дополнить? Нравится работать в ВК?