Прощай, Инстаграм* 2.0? Куда идти?
Роскомнадзор запретил использование ВПН и начал их блокировать. Уже не работает Proton, не у всех работает 1.1.1.1 и некоторые другие.
Это значит, что аудитория в Инстаграм* еще убавится, и возможно даже сильно.
Некоторые, кто использует впн, и так стали реже заходить в Инстаграм*, потому что мы, люди, ленивые существа и некоторым не хочется делать лишнее действие, такое как зайти включить впн и только потом Инстаграм.
Сейчас, для тех людей, кто пользовался ныне заблокированными сервисами, задача усложняется тем, что надо найти тот впн, который работает. А потом может и его заблокируют и придется снова искать. И так может быть несколько раз, кто знает.
По-любому, не все люди начнут заниматься поиском работающего впн, какая-то часть забьет и забудет про Инстаграм*.
Так куда же идти брендам и специалистам, продающим свои услуги?
У брендов вариантов, на мой взгляд, больше, за счет большего бюджета на продвижение. В принципе, это все уже обсуждалось и компании выделили для себя такие площадки: ВКонтакте, Телеграм. Я бы добавила к ним Одноклассники, Яндекс Дзен/vc.ru.
Все, что подходит компании в ее сфере деятельности и что она уже и так наверняка ведет.
Сейчас же хотелось бы обсудить площадки для специалистов.
Я сама, как и многие, пыталась развивать Инстаграм* и пока еще пытаюсь, но теперь задумалась, стоит ли это делать в России.
Разве что выходить на другие русскоговорящие страны, но это подойдет не любому специалисту.
Выходить на зарубежные страны многим не позволит отсутствие знания языка. Что ж, надо было учить. Но и сейчас не поздно начинать.
Для себя в итоге я выделила такие площадки:
1. VC.ru/Яндекс Дзен.
Статьи просто дублирую.
2. TenChat
Если вы еще не знакомы с этой профессиональной соцсетью, то уже пора познакомиться.
В ней можно найти коллег, клиентов, показать свою экспертизу.
Можно писать стандартные посты объемом 2200 символов, как в Инстаграм* и добавлять фото.
На этой площадке имеет смысл писать статьи с пользой для брендов, чтобы привлечь дополнительных клиентов. Но, наверняка, и кому-то из коллег с той же сферы могут быть интересны ваши знания с целью применить их потом у себя на проектах.
И, пожалуй, все.
Да, можно создать свою группу ВКонтакте, канал в Телеграм. Но ВК я просто не люблю, а в Телеграм тяжело и дорого продвигаться (возможно пока).
Это чисто мое мнение, вы можете выбрать для себя и эти площадки.
Я же предпочитаю сильно не распыляться и сделать упор на парочке, так как время ограничено и надо еще и вести клиентов.
А вы что выделили для себя?
*Деятельность компании Meta Platforms Inc., которой принадлежит Инстаграм/Фейсбук, запрещена на территории РФ в части реализации данных социальных сетей на основании осуществления ею экстремистской деятельности.
Я бы тоже посоветовала присмотреться к тенчату. Сейчас многие акцентируются на экспертности и личном бренде, так вот лучшей площадки для продвижения пока не нашла. Там и лента и сторис, все в привычном всем формате, только тематика больше бизнес, опыт и тд
Да, согласна с вами)