Жадность, мелочность и алчность…
Да, все верно, говно еще было немного горькое и оставило привкус неприятный. Что посоветуете делать теперь?
Автор хотел, старался, но… не смог
Спорная ситуация с банком полностью урегулирована. Представители Тинькофф Инвестиции пошли на встречу по всем спорным вопросам и учли мои пожелания.
Копии для меня у сотрудника банка просто не было. Только экземпляр, который я должен был подписать и отдать ему.
Тут ответил в п.1
По порядку:
1) да, было можно просто вывести на новый брокерский счёт. Но, во-первых, я не хотел создавать много счетов, так сложнее расчитывать интересующие меня показатели по портфелю в целом. Во-вторых, чтобы потом перевести на нужный мне брокерский счёт все равно пришлось делать депозитарный перевод, и это, в итоге, заняло бы до 60 дней (закрыть ИИС + перевод), вместо 30 (сразу перевод)
2) да, как я понимаю, через депозитарный перевод можно переводить и деньги, а не только бумаги.
Ну пока молчат и игнорируют. Если будет какая-то реакция, обязательно отпишусь тут. Самому уже интересно.
Да, можно больше 3х лет. Минус в том, что вся сумма за 3+ лет у Вас «зависает». Удобнее иметь их на обычном брокерском счёте, где можно при необходимости в любой момент вывести средства.
Александр, Вы молодец (без иронии).
Сумму ущерба ещё не считал. Она в том числе будет зависеть от цены повторной продажи, т.к. ранее проданные бумаги у меня снова после всех манипуляций на счёте. Да и ни к чему пока, в Тинькове ситуация никак не решается, активности они не проявляют.
Общая сумма проданных и волшебным образом вновь появившихся бумаг - около $8k.
Артур, с этой ссылкой я знаком, но спасибо, что прислали. Возможно, будет полезно другим.
К моему кейсу относится следующий параграф:
Перевести ценные бумаги на брокерский счет. Это более сложный способ, для которого нужно заполнить бумажные поручения по каждому наименованию ценных бумаг в портфеле, а затем привезти их в офис Тинькофф или отправить Почтой России. Весь процесс займет около 30 дней. В это время ценные бумаги будут заблокированы для сделок, поэтому их не получится продать в случае резкого изменения стоимости.
Как я писал ранее, бумажное поручение было заполнено Тинькофф, а не мной. Кроме того, хотя я и продал бумаги ДО ПЕРЕВОДА и до подписания документов, но при этом даже после этого бумаги заблокированы не были. На второй пункт я только сейчас обратил внимание, т.е. тут ещё и явное несоответствие их собственным письменным инструкциям, хотя и прямого отношения к моей ситуации не имеет.
Пара комментариев:
1 про рубли) они продали наличные доллары на ИИС, чтобы купить бумаги по margin call. О выводе средств пока речи не идёт, ИИС все ещё открыт
2 про автоматизацию) Вы уточните у своего «персонального менеджера» (хотя может Вам повезло и у Вас без кавычек) ещё раз. Автоматом можно вывести только на НОВЫЙ счёт, который будет под это дело отдельно создан. На уже существующий вывести нельзя.
Ярослав, прошу прощения за вульгарность, но звучит как «дешевый понт» с Вашей стороны.
Кроме того, Вы невнимательно прочли. 2 счета: 1 ИИС, 1 просто брокерский. 1+1=2
Поделом, Ярослав, поделом!
Чувствую в Вас всю мощь опытного, прожженного в многочисленных финансовых кризисах инвестора! Теперь для меня есть 2 примера для подражания: Баффет и Вы
30+ ISIN кодов на бумаге, Карл!
С п.1 согласен, пп. 2 и 3 - ну а на чей стороне проблема? (вопрос риторический)
Согласен, надо было. Но: 1) бумаг много 2) народу вокруг много 3) равшан нервничает и торопится 4) курьера посылать отказались, офис у них в жопе, опаздываю на работу
Олег, не совсем так, несколько поправок:
1) я не подавал список, список был составлен Тинькофф
2) для меня до сих пор не ясно, как могут быть ПЕРЕВЕДЕНЫ бумаги, которых физически нет на счете. Бумаги были проданы ДО подписания документов.
3) несмотря на явную ошибку со стороны брокера, мои обращения и запрет на маржинальные операции в настройках, Тинькофф посчитал возможным совершить безакцептные операции с моими средствами.
Я не знаю, были ли конкретно проданные бумаги в списки (обстоятельства я описал), копии документов мне не дали.
Ну и в целом, тяжело предвидеть такого рода поведение со стороны банка, когда ты у них премиум клиент.
Это скорее мысли вслух. Просто есть их премиум карта, вроде все устраивает. Но соглашусь, что нельзя судить по банку о возможном качестве работы брокера. По аналогии с Тиньком…
Признателен Вам, за вашу оценку, но как Вы оценили степень моей "мамкости"? На мой взгляд, тут речь исключительно о некачественном предоставлении услуг и ошибках со стороны Тинькофф. Если Вы не согласны, то, пожалуйста, аргументируйте, что именно я должен был сделать иначе, чтобы данной ситуации избежать?
Ну да, скорее всего, Вы правы. К сожалению!
Был список бумаг, но я, к своему стыду, не проверил его весь (тем более там были ISIN коды), т.к. у меня много разных бумаг (30+), а подписание проходило на коленке в маленьком "предбаннике" офиса с кучей людей вокруг. Да еще и до офисе я 50 минут добирался (2 хуторская улица).
А список иностранных бумаг с СПБ большой?
Тоже думаю про Альфу. Уже есть их карта. Как ощущения от использования?
Согласен, я тоже так делаю. Вот и тут 5 раз проверил на разных страницах, что выбраны варианты именно с багажом. Но что-то все же пошло не так…
А со стороны банка никто так ничего и не предложил. В целом, мне кажется, качество сервиса сильно просело.