Как мы обучили студентов SWISSAM работе с реальным ПО на платформе TravelLine
Я с 2020 года помогаю вузам, которые обучают специальностям в индустрии гостеприимства, организовывать обучение студентов на примере реального ПО. Выбрал инструменты, которые студенты скорей всего будут использовать в своей будущей профессии. Делаю это бесплатно, т. к. считаю, что это — классный и мощный вклад в будущее поколение отельеров.
Я работаю уже с 30+ вузами, один из них — Международный университет гостеприимства SWISSAM. SWISSAM — единственный в России университет, предлагающий европейское образование в сфере гостеприимства и ресторанного бизнеса. Все образовательные программы университета аккредитованы престижными международными партнерами — International Management Institute (IMI, Люцерн, Швейцария) и American Culinary Federation, Inc. (ACF, США).
Сотрудничать со SWISSAM мы начали в конце июня 2022 года. Я связался с директором института Альбиной Убыйконь и предложил дать студентам возможность изучить работу на российской платформе управления бронирования отелей TravelLine. В итоге удалось обучить 17 студентов и получить 3 проекта отелей — от бизнес-плана до наполнения сайта. Вот как мы это делали.
Начало работы
Изначально нужно было определить, что будет востребовано с учетом подготовки студентов. Все ребята оказались умными, толковыми, на тот момент уже изучили Opera PMS (еще одну систему управления отелем), несколько раз по 3−6 месяцев стажировались в отелях и ресторанах, прошли курс Front Office Management.
Основной идеей стало создание собственных проектов отелей. Студентам приходилось полностью думать над дизайном, названием категорий номеров, тарифами. Какие основные и дополнительные услуги создавать, какие подбирать фотографии для описания номерного фонда и общей фотогалереи.
Обсудили программу обучения, формат, сколько часов необходимо выделить на освоение платформы TravelLine. Договорились, что обучение будем вести совместно каждую неделю. Определили количество часов на практические занятия и основные темы уроков с учетом уже имеющегося опыта у студентов.
Начать решили с презентации возможностей и функционала платформы на примере нескольких уже реализованных проектов отелей, несколько практических занятий уделить изучению основного функционала службы размещения, а основную работу сосредоточить на наполенении конструктора сайта.
Какие определили темы
Ниже что у нас получилось по темам:
- Вводное занятие (основные функции платформы TravelLine). Работа по заполнению профиля отеля, правил проживания. Создание категорий номеров и тарифов.
- Создание сайта, включая наполнение контентом. Отработка навыков бронирования услуг через сайт и напрямую через шахматку бронирования.
- Создание программы лояльности на примере промокодов, дополнительных услуг и трансфера.
- Создание приветственных писем, ваучера подтверждения бронирования, анкеты о качестве обслуживания.
- Отработка навыка работы с профилем гостя, внесение изменений в профиль, работа с бронированием (отмена, изменение категории номера, перенос бронирования, отметки об особых пожеланиях гостей). Создание шаблонов документов: регистрационной карточки, квитанции на депозит, акта выполненных работ, анкеты гостя.
- Управление доходом номерного фонда (работа с динамическим ценообразованием, установка минимального срока проживания, создание разных тарифов для разных целевых аудиторий и в том числе создание специальных акций).
- Работа с инструментом TL: Rate Shopper.
- Работа с модулем «Обслуживание номеров».
- Работа с отчетами (заезд, выезд, проживающие гости, бронирования, отчет менеджера по ADR, RevPar, Occupancy).
- Защита проекта по обозначенным выше темам.
Процесс обучения
В группе было 17 студентов. Мы решили разбить группу на 3 команды, чтобы ребятам было проще выполнить большую задачу — создать проект собственного отеля, да еще и на английском языке. В рамках проекта нужно было сделать:
- бизнес-план,
- маркетинговый план,
- расчет финансовой модели,
- SWOT-анализ,
- изучение платформы TravelLine. Параллельно с освоением TravelLine изучали курс Sales & Revenue.
Когда были продуманы и согласованы технические вопросы, мы приступили к обучению. Разбили студентов на команды, определили руководителей проектов, запросили у техподдержки TravelLine доступ к демо-кабинетам и привязку нескольких пользователей к одному кабинету. Помимо этого техподдержка расширила функционал демо-кабинета. Студенты получили доступ к следующим разделам:
- конструктор сайта TravelLine,
- настройка динамических тарифов,
- инструмент для отслеживания цен конкурентов,
- функция создания промокодов,
- модуль «Маркетинг» для отправки авторассылок гостям.
Обучение проходило дистанционно раз в неделю. После каждого занятия студентам отправляли задания для самостоятельного выполнения. Определили промежуточные точки для проверки работ и предзащиты.
Итоговая защита проходила в конце сентября, студенты группами представляли свои проекты бизнес-планов (в рамках курса Enterprise development project), демонстрировали сайты и рассказывали про наполнение продукта. В качестве демонстрационного средства выступал сайт TravelLine.
Проекты студентов
В итоге каждая группа студентов представила свой проект отеля от идеи до заполненного сайта. Мы получили 3 полных проекта. Мы решили не выбирать какого-то одного победителя — просто оценивали, что ребята усвоили основные моменты.
Проект отеля Agio
Ребята сделали хороший проект. Очень порадовало, что наполнение конструктора сайта было сделано на высоком уровне, созданы тарифы и дополнительные услуги.
Были и недочеты, но небольшие: ряд недочетов в разделе «Настройки гостиницы» — не загрузили логотип, не доработали письмо о подтверждении бронирования. К приветственному письму забыли прикрепить правила проживания в отеле.
Проект отеля «Цветок Байкала»
Изначально студентам этой группы было немного сложнее, чем остальным, но ближе к защите они догнали другие команды. В итоге сильной стороной проекта стало то, что ребята смогли органично вписаться в дизайн сайта, передать основную идею проекта. Грамотно подобрали фотографии, правильно продумали набор основных и дополнительных услуг, и особенно — раздел в части «Услуги ресторана» с подробным описанием и меню.
Были небольшие недочеты, связанные с созданием и отображением тарифов, представленностью категорий номеров, ошибки при заполнении блока «Комплектация номеров» и неточности при наполнении сайта.
Проект «Мотель М4»
Данная команда взяла достаточно сложный проект. В результате ребята смогли подобрать хорошие фотографии, продумали правильно тарифную политику и ценообразование. Сделали отлично раздел с дополнительными услугами.
Ребята пропустили раздел по заполнению профиля демо кабинета в личных настройках, из-за чего не корректно отображался логотип, адрес, правила заезда и выезда. Не продумали создание промокода и настройку «Мотиватора услуг» на модуле бронирования.
Результаты
Основным показателем успешности проекта было наполнение конструктора сайта отеля со встроенным модулем онлайн-бронирования. Все было полностью реализовано на платформе TravelLine, в том числе синхронизация учебных бронирований через демо-сайт в шахматку. Несмотря на сложности, все команды справились с заданием.
Основным испытанием для студентов стало то, что итоговый проект должен был включать в себя несколько масштабных этапов — не только наполнение модуля бронирования и создание функционального сайта, но и большой перечень работ по созданию бизнес-плана.
Реализация данного проекта стала еще одним подтверждением, что направление верное — инициатива получилась полезная и нужная. И что еще важно — это позволило показать, что работу с реальным инструментом можно изучать как междисциплинарный предмет.