IPO Делимобиля

Читаем отчетность, смотрим презентацию, оцениваем планы.

Мы специализируемся на разборе компаний и отбираем 💎 среди 🚮! Наши подборки здесь, а мы уже рассмотрели пивоварню Афанасий, Henderson, Sunlight, сеть кофеен Kuzina, и множество других. Среди более известных имен – Мвидео, Сегежа, Контрол лизинг

---

О размещении

Компания планирует разместить до 10% акций (ранее заявлялось о доли до 15%). Средства будут направлены на приобретение новых автомобилей и рефинансирование долга. Компанию оценивают в 60-90 млрд с учетом долга.

На наш взгляд, сейчас идеальный момент выхода на IPO

- процентные ставки высокие (т.е. замещение долга деньгами акционеров даст наибольший эффект), но фондовые рынки не падают: можно получить высокую оценку.

- выход в плюс по операционной прибыли: теперь компания самодостаточная, с подтвержденной бизнес моделью

О компании

Делимобиль - крупнейший каршеринг России с автопарком 24,2 тысяч авто. Компания ведет бизнес в 10 городах, т.е. есть места, где присутствует только Делимобиль, и нет ни Яндекса, ни Сити, ни тем более Белки.

IPO Делимобиля

У Делимобиля вертикальная интеграция: от содержания авто и заправки до самостоятельного ремонта. Этим занимаются дочерние компании.

IPO Делимобиля

О продукте

Делимобиль оказывает услуги краткосрочной аренды: от нескольких минут до недель.

Хотите доехать до работы? – пожалуйста; хотите покататься на выходных по окрестностям? – легко.

Отрасль чувствует себя комфортно в сегменте между такси и другими видами транспорта.

Заявлено красиво:

- самокаты - для коротких расстояний

- общественный транспорт для конкретных маршрутов

- такси и каршеринг для индивидуальных поездок. Вопрос: сами, или с водителем?

IPO Делимобиля

Стоимость владения автомобилем растет: новая резина, тех.обслуживание, страховка, мойка, парковка – выходят за сотню тысяч в год. А ведь авто еще надо и купить. Даже обычная Lada Vesta стоит 1,5 млн в базе. А ведь Lada самый доступный автомобиль.

Справедливости ради, Делимобиль на слайде ниже явно не объективно считает реальную стоимость владения. Чтобы получился 1 млн рублей в год – в стоимость содержания, видимо, включили и стоимость денег (кредит?). Иначе полученная сумма нереальна. Это же почти 100 тысяч в месяц.

IPO Делимобиля

Разница между Питером и Москвой может быть только в стоимости парковки, и отчасти страховки, поэтому слайд со стоимостью владения точно не объективный. Но если вы катаетесь только на выходных – каршеринг действительно выгоднее собственного автомобиля. Разница с такси спорная: зачастую такси Комфорт сопоставим по цене с каршерингом.

Ожидания роста рынка

Делимобиль оценивает свою долю на рынке почти в половину. А прогноз роста рынка с 33 до 234 млрд к 2028 году кажется невероятным.

IPO Делимобиля

Рост в 7 раз за 6 лет, или почти по 40% в год кажется невозможным, и только с низкой базы, которой уже нет – в крупных городах дефицита каршеринга нет.

IPO Делимобиля

Финансы

Важный Disclaimer: компания еще не опубликовала консолидированную отчетность, поэтому расчет по РСБУ операционной компании. Есть небольшие отличия в выручке (до 10%) и фин.резе – в консолидации он будет выше, т.к. включает другие компании группы.

На первый взгляд – фантастическая история роста. Мы сделали квартальную разбивку последнего года, чтобы показать прирост даже квартал к кварталу…

IPO Делимобиля

… и становление прибыльной компанией. Вы только посмотрите на результаты: операционная рентабельность 29%!

IPO Делимобиля

Какой ценой? Рост бизнеса был за счет роста числа автомобилей. Чтобы рынок рос на 39% в год (и Делимобиль вместе с ним) – нужно прирастать в численность на четверть. А это нелегко: нужно покупать новые авто и менять старые хотя бы раз в 4-5 лет.

IPO Делимобиля

К слову, вырасти в численности в 2023 году на 20% - удалось.

IPO Делимобиля

Плюсы:

· Просто масштабироваться: приложение есть, процессы налажены

· Выход на операционную прибыль позволяет открывать двери любых кредиторов: ты теперь не стартап – ты корпорация

· Дивидендная политика – 50% чистой прибыли при долг/EBITDA менее 3 (сейчас 3,5)

· Фантастическая рентабельность

Картинка отсюда: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Freactor.cc%2Fpost%2F4693688&postId=998963" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://reactor.cc/post/4693688</a>
Картинка отсюда: https://reactor.cc/post/4693688

Риски:

· Крупные и платежеспособные города заняты. Число городов-милионников ограничено. Для роста в 7 раз нужно не только покрыть региональные центры – надо зайти в города 100-250 тысяч численности, а там средний чек совсем другой. В Сызрани (к слову, 180к жителей) до сих пор такси по 50-100 рублей

· Полное перестроение на китайские марки. С этим вроде справились, хоть и дорого получилось

· Нерешенный вопрос со страховкой: много случаев, когда страховка не покрывает ущерб и реально найти виновного сложно

· Мы не до конца понимаем финансовый жизненный цикл авто, его финн.рез с учетом лизинга – будем разбираться в годовом отчете

· Рост цен на обслуживание будет вынуждать к увеличению цены, что сделает каршеринг менее доступным, и проигрывающим по цене с такси (уже?)

· Каршеринг – фондоемкий бизнес, и считать долговую нагрузку по EBITDA (с вычетом амортизации) – неправильно (наша не популярная точка зрения)

· Нужно смотреть итоги года и строго по консолидированной отчетности

Как заработать?

Как всегда, вопрос в оценке компании. Ориентир опубликуют в течение нескольких недель. 60-90 млрд не кажется дешевым, но никто и не выходит на IPO с низкими оценками. Мультипликаторы будем считать по годовым данным – важна величина капитала на конец года. Интересно, будет ли это доп.эмиссия или продажа долей действующими акционерами.

При первом выпуске облигаций компания давала бонусы тем, кто пользуется ее услугами – надеемся, и в этот раз компания придумаем что-то интересное.

Выход на IPO = приток свежих денег, значит кредитный риск снижается. Уже сейчас доходность облигаций в диапазоне 14,9%-15,8%. При приближении к 14,5% - мы продаем облигации Делимобиля и перекладываемся в более доходные.

IPO Делимобиля

Презентация здесь

Читайте нас в канале Кот.Финанс

IPO Делимобиля
2929
84 комментария

Мой прогноз.
Насобирают заявок от "хомяков", которые ведутся на фантастические цифры по чистой прибыли ( рекомендую обратить внимание на амортизацию , особенно как ее меняли в отчетности в середине года). И понесут денежки в Делимобиль. Если посмотреть на то сколько денег сожгли , то без учета покупки авто это -200 млн.руб. ( прикольно смотрится vs 1.4 млрд. чистой прибыли), с покупкой авто так и вовсе почти -2 млрд.
Делимобиль собрав деньги , наконец-то погасит кредиты перед акционерами и связанными сторонами ( почти 7 млрд. займов с датой выплаты в 2023-2024 годах, скорее всего деньги с облигаций уже частично пошли на погашение, но чтобы хомяки не увидели этого в годовой отчетности хотят сделать IPO в феврале).
Потом еще и отрапортует огромную чистую прибыль, по которой смогут заплатить 800-1000 млн. дивидендов. Но из этой суммы новым акционерам уйдет только 10%, остальное в карман текущим владельцам.
В итоге денег с IPO почти не останется на развитие, с учетом того что у компании отрицательный денежный поток (без учета облигаций), долгосрочная доходность будет "космической".

4
Ответить

Круто. Ваши бы прогнозы на цифры перенести, посмотреть что получится с альтернативным видением амортизации и фин реза

Ответить

Может реализуем

Ответить

ну лям в год машина точно не стоит: резина на 5 лет = 10к в год х 2 комплекта, ТО 10к, страховка 10к, Каско по желанию, мойка... 5к. то есть 50к, ну 70 максимум. Резину, кстати, хорошую посчитал.

3
Ответить

Резину подсчитали хорошую, но ТО не очень адекватно.
Если менять масло раз в 10 000, то это минимум 2 ТО в год, а то и 3 ТО.
+ стоимость ремонтов, которая каждый год будет только нарастать.
Забыли бензин: 85к в год, паркинг 24к в год (а то и больше).
Суммарно 200к в год выглядит адекватной оценкой.

Ответить

Согласен, наверное заложили стоимость кредита

1
Ответить

Про бенз нельзя забывать

1
Ответить