Данила Петров

+3
с 2022

Telegram: t.me/danilapetrov1996 Блог: as-pacific.com/authors/danila-petrov

1 подписчик
28 подписок

Если учесть уровень конкуренции, с которым сталкиваются китайские производители - и между собой, а главное с иностранными продуктами, вполне можно говорить, что в плане качества и безопасности они уж точно не будут уступать российским товарам. Другой вопрос - это то с чем сталкиваются российские и западные производители на китайском рынке - адаптация товара под местный рынок и его соответствие вкусовым предпочтениям местных потребителей. Ну то есть выйти на рынок они точно могут, а вот выйти за пределы категории "экзотичный еды для любителей азиатской кухни" - это не самая простая задача, которая тоже потребует со стороны китайцев немалых усилий и в технологической сфере, и в маркетинговой. Ну и конечно, вопрос цены такого импортного продукта - условно заплатить больше 200 рублей за импортные вафли из Бельгии, Италии или кавайной Японии найдутся желающие, а вот за товар из Китая - большой вопрос. Тут та же проблема может возникнуть, что у России в Китае - обычные покупатели могут не воспринимать Китай, как производителя качественной продукции, за которую можно и переплатить

Да, на самом деле у всех товаров из списка, за исключением кондитерки и частично огурцов, довольно "смешные" показатели продаж по меркам Taobao. 5-10 тысяч заказов в месяц - такие показатели продаж часто встречаются у карточек товаров импортных брендов-среднячков, даже близко не лидеров рынка. А наши продукты, к сожалению, такие цифры едва наскребают "совместными усилиями".

Да, китайцы это делали - производили свое мороженое с закосом под российское. Но такова судьба почти любого продукта из России, получающего там хоть какую-то известность - до сих пор в Китае продается несколько конфет, притворяющихся Крокантом. Балтика тоже несколько лет боролась с "подражателями".

1

Да, вы правы, мороженое — это тоже 100% один из главных успехов российского экспорта в Китае. Но в апреле, когда мы делали наши подсчёты, на Taobao на российское мороженое поступило лишь около 400 заказов. Таким маленьким цифрам по сравнению с другими товарами из списка есть несколько объяснений:
1) Мороженое на Taobao продаётся не по одной упаковке, а по 10-12 штук в один заказ (так же, кстати, продаётся и пиво). Поэтому если пересчитывать продажи в штуках, то, конечно, цифры будут более внушительными.
2) В апреле был ещё «не сезон» мороженого в Китае. Сейчас посмотрел, заказов на наше мороженое минимум в два раза больше.
3) При составлении этого топа учитывались продажи только на Taobao, но в Китае есть еще парочка крупных маркетплейсов – JD и Pinduoduo. Не исключено, что там продажи выше. И к тому же я слышал, что Айсберри (самое известное в Китае мороженое из России) в Китае делает значительный упор на офлайн-каналы продаж – возможно, продажи через них выше, чем через онлайн.

1

Если в целом, то всё упирается в необходимость выделения большого количества средств (реально больших) на развитие транспортной инфраструктуры.

Но, конкретно, с трубопроводами значительное увеличение пропускной способности вполне возможно. В феврале власти как раз договорились с китайцами по поводу Силы Сибири-3 и дальше наверняка будут продавливать Силу Сибири-2. Думаю, в новых условиях это будет прям очень приоритетными проектами.

С ЖД все не так радужно. Скорость грузовых поездов довольно низкая, инфраструктура старая. И это тоже все требует очень больших денег и эффективного управления. Тут хорошо бы наконец с мертвой точки проект высокоскоростной магистрали Москва-Казань сдвинуть, о чем-то более масштабном, вроде развития Транссиба, речи пока не идет.

1