Рассказываем, как купить рекламу в пабликах и не слить бюджет

С признанием Meta экстремистской организацией стали недоступны кнопка «Продвигать» и таргет в Fb. Раньше это были основные инструменты продвижения, а теперь придется адаптироваться и выживать без них.

Рассказываем, как купить рекламу в пабликах и не слить бюджет

Предполагаем, что бизнес станет закупать рекламу в пабликах и у блогеров. Поэтому решили рассказать, как их проверить на вшивость. Покажем, на что обращать внимание, чтобы не пустить деньги на ветер.

Проанализируй аккаунт

Сравни информацию в шапке профиля и содержание аккаунта. Например, если в шапке написано «Самые свежие новости Владивостока», а в ленте одна реклама — вероятно, и аудитория там собралась из ботов и любителей халявы.

Мы сравнили два паблика. В одном на 15 постов четыре рекламных. В другом 12 из 15 реклама, а три оставшиеся — не смешные картинки.

Также посмотрели, кто ставит лайки под постами. В первом случае это преимущественно заполненные живые аккаунты. Во втором — аккаунты Северин и Евлалий без фотографий и с двумя подписчиками.

Рассказываем, как купить рекламу в пабликах и не слить бюджет

Из этих двух параметров напрашивается вывод, что аудитория первого паблика живая. Люди подписываются на него ради контента и готовы потерпеть пару рекламных постов.

Живые люди = живые потенциальные клиенты. Если сделаешь хороший рекламный материал, получишь подписки и продажи.

А если захочешь сэкономить и пойдешь во второй паблик, максимум что светит — это накрученные лайки или подписки халявщиков, если будешь продвигаться через розыгрыш.

Рассказываем, как купить рекламу в пабликах и не слить бюджет

Если в паблике открыты комментарии, посмотри, что там пишут. И пишут ли. Если это развернутые высказывания по теме — отлично. Если это одни смайлики и слова вроде «круто», «класс», «супер» — это уже подозрительно. Похоже на заказуху, а не живое общение.

Если комментарии закрыты, стоит насторожиться — возможно, админы боятся негатива и ответить им нечем.

Запроси статистику

Когда выберешь паблик, напиши в Директ и попроси админа прислать статистику за последние 30 дней:

  • пол, возраст и географию подписчиков;
  • охваченные аккаунты;
  • взаимодействия с контентом.

Важно! Проси сделать запись экрана, потому что скриншоты легко подделать.

Первая метрика понадобится, чтобы проанализировать, есть ли среди подписчиков твоя аудитория. Например, если ты торгуешь саженцами и основная ЦА — это женщины 45+, вряд ли стоит размещаться у блогеров, на которого подписаны одни зумеры.

Остальные данные нужны, чтобы оценить вовлеченность аудитории. На профессиональном сленге — Engagement Rate (ER) — коэффициент вовлеченности. Он показывает, насколько активно аудитория взаимодействует с контентом: лайкает, комментирует, репостит и сохраняет.

Чтобы посчитать ER, нужно взять взаимодействия за рассматриваемый период и разделить на охват. В виде формулы это выглядит так:

ER = (взаимодействия с контентом / охваченные аккаунты) х 100%

Рассмотрим на примере. Недавно в Директ нашему клиенту прилетело предложение разместить рекламу в паблике. Его охват за последние 30 дней — 93 659. Количество взаимодействий — 2 238. ER в таком случае равен 2,4%. Для коммерческой страницы с аудиторией в 200 000 это низкий показатель.

В анализе можно ориентироваться на цифры ниже:

  • для аккаунтов с аудиторией в 5–10 тысяч хороший ER в пределах 10–20%;
  • если аудитория более 10 000 — до 10%;
  • свыше 100 000 — 3–5%;
  • миллионники и селебрити — 1%.

Рекомендуем не лениться и посчитать ER, потому что подписчиков у паблика может быть много, а вовлеченность нулевая.

Проверь паблик в дополнительных сервисах

ER — это хорошо, но не забывай, что лайки с охватом могут быть накрученными, а комменты заказными. Проверить паблик на чистоплотность можно так, как мы это делали на этапе подготовки, и дополнительно воспользоваться специальными сервисами.

trendHERO

Дает одну бесплатную проверку на аккаунт, у которого меньше 10 000 подписчиков — подойдет для проверки микроинфлюенсера. Также можно бесплатно посмотреть ER любого паблика, который рассчитывается по 18 последним постам.

Рассказываем, как купить рекламу в пабликах и не слить бюджет

Функционал платной версии:

  • аналитика аудитории (возраст, пол, тип — реальные или подозрительные аккаунты);
  • динамика роста подписчиков и подписок;
  • сравнение интересов вашей аудитории и ЦА паблика;
  • проверка комментариев;
  • проверка лайков и комментариев на накрутку;
  • анализ упоминаний.

Платная подписка на месяц обойдётся в сумму от 9,99 $ за 10 проверок до 99,99 $ за 200 проверок.

InstaHero

Бесплатно анализирует 30% аудитории, но не более 1000 подписок. В отчете показывает пол, географию и возраст подписчиков, количество массфолловеров, иностранных и неактивных профилей, количество накрученных лайков.

Для маленьких аккаунтов этого может быть достаточно, но делать вывод по тысяче подписчиков миллионного паблика — плохая затея.

Для полноценного анализа понадобится оплатить 374 ₽ за одну проверку или 856,8 ₽ за 30 дней подписки.

LiveDune

Информации о подписчиках и охватах сервис не даёт, но будет полезен, чтобы выяснить адекватность ER. Например, у того паблика, что проверили мы, значение ER меньше на 61,19%, чем у похожих аккаунтов. И действительно, в паблике чуть меньше 200 тысяч подписчиков, а ER на уровне миллионника. Вывод: лучше поискать другую площадку.

Рассказываем, как купить рекламу в пабликах и не слить бюджет

Также в LiveDune можно посмотреть, в какое время посты набирают больше всего реакций. Эта информация понадобится, когда будешь договариваться о времени публикации. Выбирай такое, когда активность пиковая.

Стоимость подписки от 400 ₽ в месяц. Есть семидневный пробный период.

Когда проверишь площадку и остановишься на одной или нескольких, останется разработать контент для рекламы. Об этом мы расскажем в следующих постах — если интересно, пиши в комментариях)

Ну а если заморачиваться с анализом и проработкой рекламных материалов не охота — welcome к нам. Возьмем задачу на себя.

Рассказываем, как купить рекламу в пабликах и не слить бюджет
8
5 комментариев