5 причин, по которым дорожает лид в онлайн-школах (и что с этим делать)

5 причин, по которым дорожает лид в онлайн-школах (и что с этим делать)

Привет, на связи Red Bananas — одно из крупнейших агентств в СНГ по привлечению трафика в онлайн-школы и EdTech-проекты из VK, Telegram и «Яндекса».

Реализовали больше 1200 рекламных кампаний на 2 млрд рублей в 25+ нишах с окупаемостью инвестиций клиентов в трафик в 2-18 раз (подтверждаем эти цифры своими подробными кейсами на vc и на нашем сайте)

«Старички» индустрии ещё помнят, как несколько лет назад стоимость лида была 20-30 рублей.

Сегодня в некоторых нишах лид в 400-500 рублей уже считается рыночной ценой. А на тестовом периоде его стоимость может доходить до 1 000-3 000 рублей — и это тоже норма.

Такие цифры отпугивают новичков от запуска своих инфопродуктов. Маркетологи с ностальгией вспоминают былые времена, а эксперты и онлайн-школы учатся работать с базой.

Почему лид дорожает?

🔹1) Огромный скачок рынка в 2020 году: все больше людей отдают предпочтение онлайн-образованию. Актуальность, доступность и скорость онлайн-обучения оставляет далеко позади классические 4-5 лет в ВУЗе, если не брать в расчет серьезные академические дисциплины, такие как медицина.Люди хотят свежих знаний, интересных навыков и быстрых результатов. Поэтому закономерно идут к тем, кто может это предоставить.

🔹2) Рынок и спрос растет, значит, растет и конкуренция. Все больше и больше экспертов из самых разных ниш выходят в онлайн. Раз растет конкуренция, то значит и биться за внимание клиента становится дороже. Простая математика.

🔹3) Закрытие зарубежных рекламных площадок. Если раньше распределение рекламных бюджетов было на большее количество каналов, то сейчас эти бюджеты сосредоточились по сути на трех площадках: Telegram, ВКонтакте, Яндекс Директ. Пространства для привлечения аудитории становится меньше, а конкуренция всё выше.

🔹4) Федеральный закон «О рекламе» также сильно повлиял на цену лида. С обязательным ЕРИДом в конце каждого поста делать нативную рекламу стало практически невозможно (а она продавала прекрасно). Соответственно, конверсии пошли вниз и от интеграций с блогерами, и от посевов в Телеграм, что также потянуло вверх за собой цену лида.

🔹 5) И одной из самых важных причин является слабый маркетинг. Давайте разберем подробнее, что это значит.

Сегодня большинство экспертов упаковывают свои знания в курс или онлайн-школу. Но, к сожалению, в 80% случаев это происходит без должного изучения рынка, конкурентов и целевой аудитории.

При такой высокой конкуренции и избирательности аудитории — этого категорически не стоит делать. Иначе первое, что вы получите — это как раз дорогой лид.

Люди на протяжении нескольких лет каждый день видят рекламу онлайн-курсов во всех соцсетях, большинство из них уже прекрасно понимают, что такое прогрев, воронка, бот и так далее, особенно в тематических нишах.

Фальшивые отзывы, нарисованные в фотошопе сертификаты, простенькая посадочная без сильного оффера — все-же смогут привести какой-то объем заявок и регистраций, но цена (а заодно и качество таких заявок) будет кратно дороже, чем у конкурентов с сильной и проработанной упаковкой.

Стоит заметить, что качество упаковки и маркетинга не зависит от вложенного бюджета, ключевое здесь — правильно выстроенный контент, соответствующий потребностям аудитории и особенностям продукта.

Как выглядит неправильная маркетинговая упаковка?

— ваш оффер на посадочной странице не соответствует ЦА;

— длинная и запутанная воронка;

— плохо выстроена линейка продуктов, либо вообще ее отсутствие;

— долгий вебинар с обилием "воды” и т.д.

А теперь о хорошем: достаточно соблюдать базовые правила маркетинга, которые работают для любой онлайн-школы в любой нише, чтобы избежать дорогой цены лида и всех сопутствующих проблем.

Мы упаковали эти правила в понятную и подробную дорожную карту и поделимся ей с вами на предстоящем прямом эфире, который проведут эксперты по трафику Red Bananas и наши партнеры — маркетологи-аналитики онлайн-школ.

Детальнее поговорим о правильном маркетинге и упаковке онлайн-курсов и дадим конкретные рекомендации по снижению цены регистрации / заявки, проверенные на 1200+ проектах.

Также у вас будет возможность получить свежий экспертный взгляд на ваш проект.
В прямом эфире мы готовы разобрать 5-6 реальных онлайн-проектов и выдать четкий план: что нужно прямо сейчас докрутить в вашем маркетинге, чтобы усилить результаты трафика.

Эфир пройдет 8 февраля в 17:00 мск

Зарегистрироваться бесплатно и / или оставить заявку на разбор вашего проекта можно здесь.

А чтобы получать самые свежие новости, кейсы, инструменты и фишки трафика для онлайн-школ и EdTech — приглашаем вас в наши сообщества.

2
9 комментариев

Лид дорожает потому что пипл перестает хавать обещания войти в айти по-быстрому

2

Это и есть слабый маркетинг :) вы правы. Такие офферы уже не работают

Актуальность, доступность и скорость онлайн-обучения оставляет далеко позади классические 4-5 лет в ВУЗе

Позабавило. Если курсы так хороши почему я не вижу выпускников курсов среди своих коллег. Все больше почему-то люди с классическим образованием.

1

Есть очень популярные и востребованные специальности, которым пока не обучают в вузах. Например, SMM-специалист, Reel-мейкер и т.д. :)

И одной из самых важных причин является слабый маркетингИ тут вы на белом коне:
А теперь о хорошем: достаточно соблюдать базовые правила маркетинга, которые работают для любой онлайн-школы в любой нише, чтобы избежать дорогой цены лида и всех сопутствующих проблемАга-ага.
Увы, онлайн-типаобразование себя сильно дискредитировало. А могло занять своё место на рынке. Тут как с БАДами — не надо втюхивать их в качестве панацеи, но где-то они могут и пригодиться.

Здесь нужно различать онлайн-образование и инфоцыгантство :) думаем, в ближайшее время подготовим статью на эту тему

Лид дорожает по двум причинам :
1. Много конкурентов
2. Реклама, не внушающая доверие

Во всем этом виноваты клоны бизнес-молодости