5 причин, по которым дорожает лид в онлайн-школах (и что с этим делать)
Привет, на связи Red Bananas — одно из крупнейших агентств в СНГ по привлечению трафика в онлайн-школы и EdTech-проекты из VK, Telegram и «Яндекса».
Реализовали больше 1200 рекламных кампаний на 2 млрд рублей в 25+ нишах с окупаемостью инвестиций клиентов в трафик в 2-18 раз (подтверждаем эти цифры своими подробными кейсами на vc и на нашем сайте)
«Старички» индустрии ещё помнят, как несколько лет назад стоимость лида была 20-30 рублей.
Сегодня в некоторых нишах лид в 400-500 рублей уже считается рыночной ценой. А на тестовом периоде его стоимость может доходить до 1 000-3 000 рублей — и это тоже норма.
Такие цифры отпугивают новичков от запуска своих инфопродуктов. Маркетологи с ностальгией вспоминают былые времена, а эксперты и онлайн-школы учатся работать с базой.
Почему лид дорожает?
🔹1) Огромный скачок рынка в 2020 году: все больше людей отдают предпочтение онлайн-образованию. Актуальность, доступность и скорость онлайн-обучения оставляет далеко позади классические 4-5 лет в ВУЗе, если не брать в расчет серьезные академические дисциплины, такие как медицина.Люди хотят свежих знаний, интересных навыков и быстрых результатов. Поэтому закономерно идут к тем, кто может это предоставить.
🔹2) Рынок и спрос растет, значит, растет и конкуренция. Все больше и больше экспертов из самых разных ниш выходят в онлайн. Раз растет конкуренция, то значит и биться за внимание клиента становится дороже. Простая математика.
🔹3) Закрытие зарубежных рекламных площадок. Если раньше распределение рекламных бюджетов было на большее количество каналов, то сейчас эти бюджеты сосредоточились по сути на трех площадках: Telegram, ВКонтакте, Яндекс Директ. Пространства для привлечения аудитории становится меньше, а конкуренция всё выше.
🔹4) Федеральный закон «О рекламе» также сильно повлиял на цену лида. С обязательным ЕРИДом в конце каждого поста делать нативную рекламу стало практически невозможно (а она продавала прекрасно). Соответственно, конверсии пошли вниз и от интеграций с блогерами, и от посевов в Телеграм, что также потянуло вверх за собой цену лида.
🔹 5) И одной из самых важных причин является слабый маркетинг. Давайте разберем подробнее, что это значит.
Сегодня большинство экспертов упаковывают свои знания в курс или онлайн-школу. Но, к сожалению, в 80% случаев это происходит без должного изучения рынка, конкурентов и целевой аудитории.
При такой высокой конкуренции и избирательности аудитории — этого категорически не стоит делать. Иначе первое, что вы получите — это как раз дорогой лид.
Люди на протяжении нескольких лет каждый день видят рекламу онлайн-курсов во всех соцсетях, большинство из них уже прекрасно понимают, что такое прогрев, воронка, бот и так далее, особенно в тематических нишах.
Фальшивые отзывы, нарисованные в фотошопе сертификаты, простенькая посадочная без сильного оффера — все-же смогут привести какой-то объем заявок и регистраций, но цена (а заодно и качество таких заявок) будет кратно дороже, чем у конкурентов с сильной и проработанной упаковкой.
Стоит заметить, что качество упаковки и маркетинга не зависит от вложенного бюджета, ключевое здесь — правильно выстроенный контент, соответствующий потребностям аудитории и особенностям продукта.
Как выглядит неправильная маркетинговая упаковка?
— ваш оффер на посадочной странице не соответствует ЦА;
— длинная и запутанная воронка;
— плохо выстроена линейка продуктов, либо вообще ее отсутствие;
— долгий вебинар с обилием "воды” и т.д.
А теперь о хорошем: достаточно соблюдать базовые правила маркетинга, которые работают для любой онлайн-школы в любой нише, чтобы избежать дорогой цены лида и всех сопутствующих проблем.
Мы упаковали эти правила в понятную и подробную дорожную карту и поделимся ей с вами на предстоящем прямом эфире, который проведут эксперты по трафику Red Bananas и наши партнеры — маркетологи-аналитики онлайн-школ.
Детальнее поговорим о правильном маркетинге и упаковке онлайн-курсов и дадим конкретные рекомендации по снижению цены регистрации / заявки, проверенные на 1200+ проектах.
Также у вас будет возможность получить свежий экспертный взгляд на ваш проект.
В прямом эфире мы готовы разобрать 5-6 реальных онлайн-проектов и выдать четкий план: что нужно прямо сейчас докрутить в вашем маркетинге, чтобы усилить результаты трафика.
Эфир пройдет 8 февраля в 17:00 мск
Зарегистрироваться бесплатно и / или оставить заявку на разбор вашего проекта можно здесь.
А чтобы получать самые свежие новости, кейсы, инструменты и фишки трафика для онлайн-школ и EdTech — приглашаем вас в наши сообщества.