Откуда и как онлайн-школам и экспертам привлекать бесплатный трафик в свои проекты: 5 актуальных способов

Откуда и как онлайн-школам и экспертам привлекать бесплатный трафик в свои проекты: 5 актуальных способов

Привет, на связи команда Red Bananas. Мы привлекаем холодный трафик в онлайн-школы и EdTech-проекты из «ВКонтакте», Telegram и «Яндекс». За 6 лет реализовали 1300+ рекламных кампаний на 2 млрд рублей в 50+ нишах с окупаемостью в 2-18 раз.

Работаем с ведущими брендами онлайн-образования в России и СНГ, среди которых: Skillfactory, Skyeng, Логомашина, x10 Academy, Михаил Гребенюк, Павел Гительман, Татьяна Волкова и другие.

В своем блоге мы делимся полезными инструментами и кейсами, которые помогают делать запуски и для стартующих, и для крупных образовательных проектов.

Сегодня решили рассказать о каналах по привлечению бесплатного трафика, которые остаются эффективными в 2024 году.

Оговоримся, что, на самом деле, это условно бесплатные источники, так как они требуют как минимум времени и сил. Также для работы с ними вам могут потребоваться услуги копирайтеров, редакторов, дизайнеров и т.д. То есть денежные расходы всё равно есть.

1. Органический трафик и имеющаяся база из соцсетей

Проще всего превращать в лиды ваших подписчиков, так как работаете вы в данном случае уже с прогретой аудиторией.

Чтобы сконвертировать ваших подписчиков в базу, чаще публикуйте ссылки:

— на ваши бесплатные события

— на вебинары

— рассказывайте об акциях, бонусах и распродажах

Школа программистов зашивает форму записи на консультацию в полезные посты для родителей школьников, которые пока могут и не увлекаться IT-дисциплинами.
Школа программистов зашивает форму записи на консультацию в полезные посты для родителей школьников, которые пока могут и не увлекаться IT-дисциплинами.

Привлекайте органический трафик с помощью коротких видео — они актуальны в 2024-м году как никогда.

Аудитория привыкла к TikTok-формату и потреблению огромного количества контента в быстром темпе, поэтому алгоритмы соцсетей сейчас акцентированы именно на таком формате.

Онлайн-школа изучения английского языка продвигается через короткий формат видео 

И речь не только про Нельзяграм или YouTube.

С начала года ВКонтакте также начали следовать трендам и поведенческим паттернам аудитории и делают ставку на быстрый, короткий контент — VK клипы и сторис. Именно эти форматы получают сейчас наибольший охват.

Недавно институт исследования общественного мнения «Анкетолог» совместно с Sixth Sense провели опрос, в котором проанализировали предпочтения 1 800 россиян. Исследовали, какие короткие видео смотрят пользователи и на каких платформах.

58% опрошенных смотрят VK клипы.

Откуда и как онлайн-школам и экспертам привлекать бесплатный трафик в свои проекты: 5 актуальных способов

Интересно, что по доле просмотров Telegram обогнал Reels и Shorts в России.

Что ещё важно знать, если вы продвигаетесь органически:

1) Следите за трендами, актуальными мемами, темами, тредами. Адаптируйте их для своего контента.

2) Следите за тем, что делают крупные и известные онлайн-школы в соцсетях: адаптируйте под свои задачи и копируйте (но как художники, ладно?) в своих целях. Это делать не зазорно, особенно на старте, когда важно найти свой TOV в соцсетях, прощупать аудиторию.

3) Добавляйте призыв к действию – СТА – в повелительном наклонении.

И продумайте схему дальнейшей конвертации в вашу базу, ответив себе на вопрос: почему человеку нужно подписаться на ваш аккаунт?

«Подпишись, на странице ещё больше про…»

«Напиши кодовое слово и получи…»

Сейчас приводить органический трафик можно из VK, Telegram, Дзен, ОК, YouTube, TikTok. Разумеется, на все каналы сразу распыляться не обязательно: проанализируйте предпочтения вашей ЦА и выберете несколько каналов, где её можно «коснуться».

2. Реферальные и партнерские программы

Реферальные программы отлично подходят для школ и экспертов с большой базой. За приведенных клиентов подписчикам можно предлагать бонусы и подарки, но не финансовые: деньги лучше не тратить, так как велик риск получить нецелевую аудиторию.

Партнёрские программы работают точно также, но клиентов вам приводят не подписчики, а другие школы, другие компании или подрядная организация по трафику. Этот способ привлечения аудитории хорош тем, что на старте можно не иметь своих подписчиков и получить быстрый результат. Правда, придётся отдавать партнёрам или фикс за каждого приведённого клиента, или процент от продаж.

3. Обмен базами между онлайн-школами и экспертами

Вашими партнерами могут быть другие школы, но только если у вас не пересекаются сферы и если объем вашей базы примерно одинаковый.

Например, вы продаёте курс по предпринимательству в какой-либо сфере и можете коллаборировать со школой, которая продаёт бухгалтерские курсы или курсы по построению отдела продаж. Вы можете:

— разместить офферы друг друга в рассылках

— провести совместный прямой эфир или записать урок

— подарить бесплатный тестовый урок ученикам другой школы и т.д.

Обмен аудиторией будет взаимно полезен, при этом минимален риск потери своих клиентов.

Главным фактором для запуска коллаборации для вас должен быть анализ аудитории партнера: есть ли там ваша ЦА.

Также советуем продумать воронку таким образом, чтобы ваш оффер совпадал со смыслами и ценностями холодной аудитории, которая придет из другой онлайн-школы или эксперта.

4. Традиционный PR

Этот канал играет, скорее, на узнаваемость бренда, на долгосрочный результат, чем на быстрое получение лидов.

Рекламные интеграции и даже собственные бренд-медиа — довольно дорогостоящий источник трафика. Им пользуются крупные школы и эксперты, ставшие лидерами в своих нишах. Для стартующих проектов чаще всего эффективнее сразу пользоваться платным трафиком, чем инвестировать в PR.

Однако, в некоторых случаях, с блогом можно работать в долгую, минимизируя затраты. Например, основатель школы тестировщиков QA Studio Герман Дольников сам ведёт стримы, подкасты продвигая экспертность, при этом не создавая целую редакцию.

Откуда и как онлайн-школам и экспертам привлекать бесплатный трафик в свои проекты: 5 актуальных способов

Иногда желание запустить свой инфопродукт, напротив, рождается благодаря крупной аудитории в блогах и популярности эксперта. В таком случае сделать запуск своего проекта будет гораздо проще.

Например, популяризатор науки Александр Толмачёв имеет очень популярные аккаунты во всех основных соцсетях (ТГ-канал на 108 тыс. подписчиков). Автор рассказывает детям о природе и для более детального погружения — предлагает родителям школьников приобрести свои платные и бесплатные лекции.

Откуда и как онлайн-школам и экспертам привлекать бесплатный трафик в свои проекты: 5 актуальных способов

Если вы всё-таки решились заниматься таким видом продвижения, то вот основной список площадок, где лучше всего сейчас вести свой блог:

— VC: самая удобная и популярная площадка, где компании сами могут писать статьи и вести свой блог.

— Хабр: Похожая с VC платформа, но ориентированная исключительно на IT. Подойдёт школам и экспертам, работающим в этой нише.

— Cossa – отраслевое издание в нише маркетинга/digital/рекламы. Свои новости и материалы нужно отправлять редакции: sales@cossa.ru.

— AdIndex — ещё одно издание о рекламе и маркетинге. Материалы нужно направлять на почту редакции pr@adindex.ru.

— Состав — рассказывает новости из мира рекламы, маркетинга и PR. Связь с редакцией: news@sostav.ru

Собственный блог можно сконструировать на бесплатных платформах, таки как Tilda, Wordpress. Также под блоги уже созданы возможности почти во всех соцсетях, включая VK, Telegram, Youtube.

5. Кросс-промо

Это перекрестное продвижение продуктов. Объединяться можно с онлайн и оффлайн-бизнесом (во втором случае нужно использовать ссылки на соцсети, QR-коды). Выгодным здесь будет сотрудничество с компаниями, в которых есть интересующая ЦА. При этом важно, чтобы такое сотрудничество было между равноценными по репутации и масштабам компаниями.

Один из ярких и довольно оригинальных примеров кросс-промо — совместный сервис hh ru и школы Skyeng по подтверждению уровня знания языка.

Школа обучения звукорежиссеров и музыкальных продюсеров MusicHeads показывает классический пример кросс-промо с разработчиком плагинов для музыкантов, даря за прохождение курса дисконт сразу на 50%. ЦА совпадают и при этом схема сотрудничества win-win

Откуда и как онлайн-школам и экспертам привлекать бесплатный трафик в свои проекты: 5 актуальных способов

Какие минусы есть у бесплатных методов продвижения:

1) Непрогнозируемые или сложно прогнозируемые результаты / статистика. Естественным образом аудитория приходит равномерно и довольно долго (в среднем, требуется от 3-12 месяцев до получения качественного органического трафика).

2) Требует большого количества ресурсов

3) Возможен нецелевой трафик

4) Органический трафик не позволяет получить концентрированный пул продаж к определенной дате. А ведь онлайн-школы, как правило, используют «сезонную» систему запусков: раз в месяц или квартал в группу или поток набираются ученики. Это удобный формат и для аудитории, и для экспертов.

Делегируйте задачи по трафику нашей команде и получайте предсказуемый, качественный и стабильный поток лидов в ваш проект в больших объемах уже сейчас. Приводим до 15 000 регистраций в одну воронку за один день.

Расскажите о своём проекте, заполнив короткую анкету здесь, и приходите к нам на бесплатную консультацию.

Разработаем стратегию масштабирования вашей онлайн-школы на холодном трафике и дадим прогноз по результатам запуска с нашей командой до старта сотрудничества.

Вам может быть интересно:

2
2 комментария

Я думала, что в 2024 году бесплатно продвигаться уже невозможно) Спасибо, интересно

Сложно, иногда долго и непредсказуемо, но можно и даже нужно :)