Привет, я Артём Победенный — таргетолог VK из самой топовой команды по привлечению холодного трафика в онлайн-школы, EdTech-проекты и товарный бизнес. Red Bananas, конечно же.Сегодня расскажу вам о главных причинах подорожания лида и плохой окупаемости в онлайн-школах, а также дам пошаговый план, что с этим делать. Будет полезно маркетологам онлайн-школ, а также таргетологам, которые работают с трафиком в ВК.1. Первая и, наверное, самая распространенная причина — это выгорание связок. То есть алгоритмы рекламного кабинета уже прогнали объявление по всей возможной эффективной аудитории площадки. Главные симптомы выгорания связок:— это постепенное удорожание лида— снижение интенсивности открута— увеличение количества негативных реакций на объявленииЧто с этим делать? Если у вас небольшое количество аудиторий (ввиду узкой ниши или ограниченного бюджета) и вы работаете только с самыми горячими сегментами, то при выгорании связок обновите креативы и тексты. Так вы сможете продолжить работать с нужными сегментами ЦА и не менять их. Но не забывайте, что новые связки придется тестировать, чтобы найти лучший вариант.Если позволяет бюджет и ниша, вы сможете масштабировать свою лучшую связку (графика+текст+посадка) на новые аудитории. Таким образом, вы найдете новые связки, которые будут приносить вам больше заявок.Советую не избавляться от выгорания связок, а предупреждать его. То есть обновлять и тестировать креативы, тексты, посадочные страницы, новые аудитории заранее, а не в тот момент, когда стоимость регистрации уже начала стремительно расти вверх.2. Вылет связок из аукциона. Главный признак: стоимость регистрации подскакивает в несколько раз за короткий промежуток времени. Допустим, во вторник лид стоил 500 руб., а в среду уже 1500 или больше. Это значит, что ночью, во время обновления аукциона, отдельные объявления или целые кампании не попали в нужный сегмент аудитории.Что с этим делать? Если вы работаете за ручной CPC, поднимайте или опускайте стоимость клика на 5-10-15 руб (в зависимости от KPI конверсии в лида). Обычно 1 конверсия = 3 клика, но у вас могут быть и другие значения. Также вместе с изменением ставок, попробуйте добавить новые аудитории и отключить те, которые плохо работают последние 1,5-2 недели.3. Выгорание воронки. Особенно, если вы льете трафик слишком долго на больших бюджетах или у вас достаточно узкая аудитория.Что с этим делать? Если вы меняли графику, тексты, тестили новые аудитории, при этом получаете дорогой лид, но низкую конверсию — пересмотрите свою воронку. Возможно, её нужно обновить или разработать новую.4. Несоответствие промопостов, креативов и посадочной страницы. Если вы запустили один или несколько новых текстов и они дают хороший СТR, но низкую конверсию — проверьте соответствии информации в постах с информацией на посадочной. Если в постах один оффер, а на посадочной другой — это может негативно сказываться на конверсии в заявку и лид, соответственно, будет дорожать.Что с этим делать? Просто синхронизируйте данные на всех шагах воронки.5. Неправильная оптимизация трафика. Это касается грамотной настройки, анализа и оптимизации рекламных кампаний.Что с этим делать? Важно постоянно и досконально анализировать рекламный кабинет, выявлять посты и аудитории, которые приводит целевые лиды по оптимальной цене, с высокой конвертацией в заявки и продажи. Кроме того, не менее важно обладать тем, что я называю «интуиция таргетолога». То есть уметь предвидеть, с каких объявлений лид будет дорогой, а ROMI – низкий (и наоборот). Но для этого нужно иметь большой опыт и насмотренность в разных нишах.Мы в Red Bananas уже 6 лет ежедневно тестируем сотни креативов и связок в 150+ разных нишах. Знаем, что прямо сейчас работает, а что нет. Поэтому делаем даже экстренные запуски в ВК, когда нужно привести до 12 000 лидов всего за 2 недели на вебинар или в воронку, и окупить вложения в трафик минимум х2.Готовы поделиться нашими рабочими связками и протестировать их в вашем проекте. Заявки на хрустящий трафик из ВК принимаем здесь.