Тренды онлайн-образования в 2024 году: инфобизнес выходит из «серой» зоны, а ИИ становится конкурентным преимуществом

Тренды онлайн-образования в 2024 году: инфобизнес выходит из «серой» зоны, а ИИ становится конкурентным преимуществом

Привет, на связи Red Bananas — одно из крупнейших агентств в СНГ по привлечению качественного и окупаемого трафика (в любых объемах) в онлайн-школы и EdTech-проекты из VK, Telegram и Яндекс.

Ежемесячно мы обеспечиваем трафиком больше 150 онлайн-школ.

За 5 лет работы реализовали 1200 рекламных кампаний в 50+ нишах на 2 млрд рублей с окупаемостью инвестиций клиентов в трафик в 2-18 раз (подтверждаем эти цифры своими подробными кейсами на vc и на нашем сайте).

Мы знаем рынок изнутри. И своими глазами видим, куда сейчас движется индустрия и какие перемены ожидают нас в 2024 году.

Собрали прогнозы наших экспертов, маркетологов, аналитиков и определили ключевые тренды, по которым будет жить рынок.

Тренд №1. Инфобизнес взял курс на выход из серой зоны.

В России создана первая Ассоциация информационного бизнеса. НКО, которая взяла на себя задачу коммуницировать с государством и повышать репутацию индустрии.

8 декабря состоялся первый съезд организации при участии депутатов Госдумы, представителей ФНС и инфопредпринимателей, на которой прозвучали тезисы о том, что:

- инфобизнесмены должны быть этичными к клиентам и государству

- нужно провести сегментацию отрасли по продуктам, по кодам ОКВЭДа. Где-то будет полный НДС, где-то 10%

- необходимо внедрить систему простых форм возврата денежных средств ученикам

- самая большая проблема: торговые обещания от экспертов медицинской сферы без медобразования

Ожидается, что в 2024 году будут приняты этические и профессиональные стандарты для инфобизнесменов, взят под контроль вопрос с выплатой налогов и создан реестр «белых» экспертов с отзывами и оценками верифицированных пользователей.

Тренд №2. Средний чек продолжит расти.

Трафик постоянно дорожает, поэтому, чтобы его окупать и масштабировать прибыль — онлайн-школам стало невыгодно продавать свои образовательные продукты на низкий чек.

По закрытой аналитике GetCourse, школы, которые стабильно зарабатывают более 5 млн рублей в месяц — продают свой продукт со средним чеком от 50 тысяч рублей.

Если ваш продукт стоит в среднем 7000 - 8000 рублей, ежемесячный оборот онлайн-школы будет до 100 000 рублей.

Чтобы зарабатывать хотя бы 1 млн рублей в месяц, онлайн-школе нужно продавать свои продукты на чек от 30 000 рублей.

Тренд №3. Инфобизнес идёт в Telegram.

Уже сейчас наблюдается активный рост продаж через мессенджер. Многие эксперты начинают вести свои каналы, конструировать воронки, потому что понимают — все деньги сейчас в мессенджере с самолётиком.

Трафик в Телеграм вырос на десятки процентов за 2023 год. Telegram‑каналы становятся самым быстрым и разнообразным источником информации. Фактически — это новые медиа.

По данным последнего исследования TgStat — люди в ТГ очень активно потребляют контент: новостной, экспертный, развлекательный.

Что ещё интересно:

▪ В отличие от того же Нельзяграма, в Telegram преобладает мужская аудитория (58%)

▪ Здесь много взрослой аудитории. ТГ уже давно нельзя называть «мессенджером только для прогрессивных» — это массовый продукт. Найдутся и студенты, и бизнесмены, и пенсионеры.

▪ Здесь сидят люди с деньгами. Самая активная аудитория имеет доход от 150 тыс. в месяц (больше 21%).

▪ Сфера деятельности: IT, маркетинг, производство, торговля, образование, медиа, финансы. (А вообще в TГ можно найти всех — от госслужащих до деятелей культуры и искусства). 49% пользователей с вышкой (а, значит, с мозгами).

В Телеграме уже появились stories в каналах, а 30 ноября — раздел «Похожие каналы». Один из способов органического продвижения (и удобный поиск конкурентов с вашей ЦА).

Тренд №4. Аудитория «повзрослела»

Раньше в проектах всё работало с полоборота: заходили простые офферы, а цена лида была двузначная. Сейчас аудитория стала более осознанная.

Поэтому экспертам придётся постоянно работать со смыслами, менять офферы, контент, воронки.

👉 Оффер: Сейчас мало написать «Ищу людей для работы от 100+ тысяч рублей», нужно глубже копать в боли и потребности целевой аудитории, чтобы ваш креатив пробивал баннерную слепоту.

👉Лид-магнит: Его нужно усиливать, добавлять ещё больше ценности, пользы, персонифицировать. Только тогда аудитория оставит свои контактные данные.

Например: «Расчет прибыльности ниши бизнеса», «Персональная натальная карта», «Программа похудения на 30 дней».

Просто гайды, чек-листы – уже не работают.

👉Воронка: Банальные письма, похожие на спам, не читают. Зато качественные и проработанные под конкретную ЦА контентные единицы — потребляют с удовольствием.

👉ЦА: Если ваша воронка перестала конвертить, у вас точно есть проблемы со смыслами. Скорее всего, они уже заезжены до дыр. Поэтому рекомендуем провести свежий кастдев, чтобы понять, какие глубинные боли сейчас у вашей ЦА, мотивы, ограничения, страхи.

Тренд №5. Акцент на работу с повторными продажами.

Аналитики GetCourse отмечают, что крупные онлайн-школы делают в разы больше повторных продаж, чем маленькие. Это увеличивает средний чек на одного клиента и повышает рентабельность бизнеса.

Повторно активировать аудиторию куда дешевле, чем привлекать новую. Например, в Америке (родине инфобизнеса) онлайн-школы постоянно работают над повышением повторных продаж, потому что цена нового клиента очень высокая.

Тренд №6. Внедрение новых технологий ИИ

Нам стоит ожидать расширение возможностей нейросетей и добавления новых функций. Искусственный интеллект уже приходит на помощь дизайнерам, копирайтерам, сммщикам, удешевляет производство контента.

Эксперты прогнозируют, что в 2024 году станут популярны умные чат-боты на основе ИИ. Они помогут онлайн-школам первично обрабатывать заявки, квалифицировать лиды, повышать клиентский сервис и конкурентоспособность.

Креатив Red Bananas, сгенерированный нейросетью, отлично показывает себя в рекламе онлайн-курсов в нише детская психология 
Креатив Red Bananas, сгенерированный нейросетью, отлично показывает себя в рекламе онлайн-курсов в нише детская психология 

Тренд №7. Расширение присутствия российских онлайн-школ на зарубежных рынках.

Для эдтеха это отличная возможность масштабироваться. Особенно, в нише детского дополнительного образования (иностранные языки, IT).

Пример онлайн-школы, которые уже вышли на иностранные рынки:

— школы «Алгоритмики» запустились в Албании, Шри-Ланке, Новой Зеландии, Польше, Словакии, Боливии, Коста-Рике, Черногории;

— «Роббо» открыла офис компании в Китае и расширила число партнёрских организаций в Беларуси и Румынии;

— Kodland запустила обучение на местных языках в Малайзии, Индонезии и Аргентине.

Уверены, что в 2024 году рынок онлайн-образования выйдет на более качественный уровень.

Ждём новых технологий и новых подходов в рекламе.

А какие вы видите тренды развития отрасли в новом году?

Поделитесь в комментариях 👇🏻

P.S. Хотите получать самые свежие новости, кейсы, инструменты и фишки трафика для онлайн-школ? Приглашаем вас в наши сообщества.

3
4 комментария

Спасибо за статью, очень интересно) Наконец-то рынок выходит из серой зоны и начинает саморегулироваться

Да, согласны, инициатива хорошая. Отрасли давно пора определить этические и продуктовые стандарты.
И наладить взаимодействие с государством в правовом поле. Громкие дела этого года, связанные с блогерами, уже показали, что государство серьезно взялось за инфобизнес. Только представьте, оборот информационного бизнеса в России не 123 млрд, а 220 млрд. Это весь объем рынка бытовой химии в России) И такая огромная отрасль никак и ни кем не регулируется.

А сколько стоит членство в этой ассоциации?

Пока ещё непонятно стоить членский взнос (ранее была озвучена цифра 120 тысяч в год, но ведь она неподъемна для многих игроков рынка). По словам создателя ассоциации Григория Аветова: "Мы продолжаем считать бюджет на 24 год. Возможно, это будет шкала с привязкой к выручки, возможно нет".