Как создать комьюнити в Телеграм на 180 000 участников без стартовых вложений в рекламу
- Что я делал, когда оказался в сложной нише без бюджета на рекламу
- Какие неочевидные источники трафика помогли встать на ноги новому продукту
- Как заработал на аудитории, которая и не думала покупать
В нашем телеграм-канале для предпринимателей и маркетологов рассказываем о продвижении цифровых продуктов, делаем обзоры воронок и софтов. Залетайте.
В моей нише была главная проблема: рекламный бюджет тебе точно не поможет
Впервые с проблемой формирования спроса на свой продукт я столкнулся уйдя из найма в 2021 году, когда с партнером зарегистрировали компанию для дистрибуции европейской космецевтики в РФ:
- Провели переговоры и заключили контракты с брендами NADH (Австрия) и Dermifant (Германия) на эксклюзивное дистрибьюторство в РФ.
- Всё оформили, оплатили и доставили продукцию на склад в Москве.
- Начали выстраивать дистрибуцию: прямые контракты, маркетплейсы, аптечные сети, собственная розница.
Для локального рынка наша продукция была абсолютным ноунеймом, несмотря на широкую представленность в странах ЕС и США. Вступать в борьбу рекламными бюджетами было заведомо проигрышной стратегией. Для сравнения, лидером продаж в категории на WB сейчас является бренд LA ROCHE-POSAY, его продает сам Вайлдберриз. Следующие крупные бренды это ICON SKIN, JOYBERRY, SunQueen и VIA MEA.
Поэтому я пришел к идее нативного продвижения продукции
Спасительным вариантом в тот момент оказался фокус на создании комьюнити врачей для нативного продвижения собственной продукции через мероприятия.
Платформа комьюнити — сетка из Телеграм-чатов по специализациям врачей. Участие в профильных выставках и мероприятиях позволило собрать crm-данные для первичного наполнения базы пользователей.
Главные шаги, которые мы прошли, чтобы создать устойчивое ядро аудитории:
1. Создали Телеграм группу под каждый сегмент ЦА. Визуально оформили, добавили описания и закинули 5-6 релевантных постов.
2. Собрали контакты людей, которых будем приглашать в комьюнити. Нам для первичного наполнения базы пользователей хватило списков участников с профильных выставок и мероприятий.
3. Пригласили людей, каждого в свою группу, в зависимости от профиля деятельности. На этом этапе админы групп начали получать страйки от Телеграм за массовость пришлашений. Причем жалоб не было, народ благодарил за приглашения и приводил своих друзей (удалось здорово вырасти на органике) — просто так работают алгоритмы мессенджера.
4. Работали с аудиторией. Проводили обучающие эфиры с рекламными вставками.
5. С врачами и медицинскими учреждениями выстроили отношения, которые сконвертировались в партнерства и коллабы.
По факту получили качественный конвертор прогрева, с сильной переговорной позицией и экологичным онбордингом в наши бренды. Маркетинговый инструмент, который без вливаний бюджета капитализируется от месяца к месяцу и позволяет формировать спрос сложному продукту в сложной нише.
Узким местом было массовое приглашение людей
Здесь, чтобы выйти на нужные нам объемы, пришлось вспомнить университетские навыки программирования и погрузиться в спецификации Telegram API.
Через апишку удалось автоматизировать то, что не получалось делать на ручнике — добавлять сотни людей в каждую группу ежедневно. Этот софт я в итоге сделал общедоступным в виде saas-сервиса TGtron.ru
Историю моих проектов смотрите подробнее и нагляднее в видео:
Дальнейшее развитие проекта вылилось в создание целой экосистемы сервисов для онлайн-школ в рамках EGA.ru. Миссия — в доступности сложных инструментов всем игрокам рынка.
Основные сервисы EGA
1. Игровые автоворонки с окупаемостью 400%+
Для вашего продукта мы создаем прогревочную воронку с игровыми механиками, которые повышают конверсии. Эта воронка создается один раз и работает 1, 2, 3 года, а то и больше. Цель — холодные лиды максимально эффективно прогреть до покупки вашего продукта, с минимальными затратами.
- Мини-курс из 4 вовлекающих видео, раскрывающих оффер
- Имитация прогрева в личке эксперта с помощью ИИ, что в несколько раз эффективнее общения с ботом или ассистентом
- Проходимость до 95% за счет игровых механик
- Подходит для любых источников трафика
2. Реферальная система “Колесо фортуны”
Инструмент, который массово приведет клиентов и подписчиков. Люди будут получать шансы на выигрыш какого-то бонуса за то, что приводят к вам друга или сделают другое задание.
- Выдача шансов на выигрыш призов за подписку друга на канал Телеграм, Инстаграм или за оплату
- Друзья друзей начинают приглашать своих друзей и это невозможно остановить!
- Всплеск Look-alike аудитории, до которой невозможно дотянуться через платные каналы
- Автоматически привлекайте тысячи подписчиков по реферальной системе
3. Запуск партнерской программы в 2 клика
Вы будете платить только за целевое действие: оплата, лид, просмотр видео из мини-курса или выполненные домашки. Вы ничем не рискуете.
CPA-маркетинг позволяет забыть о сливе бюджета на платный трафик.
4. Инструменты для работы в мессенджерах
Проходимость воронки до 95% за счет игровых механик и дублирующей автоворонки в WhatsApp. Общайтесь с клиентами через календари, которые уже установлены на их смартфонах
Как вы сейчас привлекаете трафик и какие конверсии у вас в продажу? Делитесь в комментариях, вместе подумаем над улучшением эффективности.
Если хотите поближе познакомиться с моими проектами, пишите в Telegram — я всегда рад новым знакомствам и партнерствам!И подписывайтесь на наш Telegram-канал EGA.