Масштабное внедрение 1С:ERP на 1500 АРМ в ТОП «ЛЭМЗ» (ПАО "НПО "Алмаз")
! Проект-победитель официального конкурса «1C:Проект года»
Используем возможности «1С:ERP» на ОПК НПО«Лианозовский электромеханический завод»(НПО «ЛЭМЗ») в крупных масштабах:
- Сокращаем трудозатраты в подразделениях - на 10%
- Ускоряем получение управленческой и регламентированной отчётности — на 20%
- Автоматизируем учёт по ГОЗ в соответствии с постановлением №47 и др.
Справка
Научно-производственное объединение «Лианозовский электромеханический завод» (НПО «ЛЭМЗ») специализируется в области разработки и производства радиолокационных комплексов и систем управления различного назначения. Участник важнейших государственных программ по оснащению радиолокационными средствами автоматизированных систем управления воздушным движением «Стрела», создания посадочного комплекса советского космического корабля многоразового использования «Буран» и других.
На предприятии работают 25 цехов, 60 подразделений и 41 центральный склад снабжения. Количество сотрудников — свыше 6000 человек. Часть цехов работает безостановочно в 3 смены.
До внедрения
Оперативный учёт вёлся сразу в нескольких информационных системах: в «Интеграторе», «Дельтаплане», доработанных под нужды цехов «1С:УПП» и таблицах Excel. Печатные формы первичных документов передавались в специальный отдел АСУП, специалисты которого вручную вносили их в программу «Интегратор» (бухгалтерский модуль КИС «Флагман»), в которой формировались бухгалтерские проводки и отчётные документы. Сложно выстроенная модель обработки информации была крайне затруднительной, допускала высокую степень возможности совершения ошибок и не позволяла оперативно реагировать на обновление требований законодательства.
В связи с принятым в 2018 году решением об организационном слиянии АО НПО "ЛЭМЗ" и ПАО "НПО"АЛМАЗ" выявились задачи:
- унифицировать принципы учёта и
- объединить базовую НСИ на объединённом предприятии.
! После слияния новое предприятие стало крупнейшим научно-производственным объединением в Москве.
Учётные политики предприятий различались. ПАО "НПО "Алмаз"имело свою систему автоматизации предприятия на базе "1С:Управление производственным предприятием". Отличалась информативно-справочная информация в базах предприятий.
Необходимо было поэтапно выстроить единую систему для предприятия, которое теперь работает в нескольких регионах России (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород).
Стояли задачи: полностью автоматизировать раздельный учёт гособоронзаказов (ГОЗ) и оперативный производственный учёт. Система должна успешно справляться с огромным объёмом информации.
Состав одного производимого артикула может включать порядка 20 тысяч комплектующих, отдельные детали обрабатываются в 5-10 цехах. То есть, заказ на продукцию может одновременно создать до 70 тысяч производственных этапов. Ежемесячно в работе находится несколько десятков заказов и, соответственно, формируются несколько десятков миллионов этапов производства.
В компании действует жёсткая политика учёта производственных затрат –сугубо позаказная – от заготовительного до сборочного производства.Самой сложной задачей стала автоматизация системы сложного многоэтапного расчёта себестоимости [предмет для отдельного разговора, подробности в статье на сайте].
Автоматизированы 1500 АРМ (рабочих мест) в части:
- Управления складами
- Управления цеховыми кладовыми
- Управления договорами
- Бюджетирования в части БДДС
- Учёта затрат и расчёта себестоимости в цехах
- Учёта авансовых отчётов
- Учёта основных средств
- Производственного учёта
- Раздельного учёта по ГОЗ
- Ведения мастер-данных на 2-х площадках предприятиях
Основные результаты
- Снижена нагрузка на бухгалтерию и отдел ОАСУП. Ввод первичных документов передан на места.
- Исключены лишние трудозатраты и человеческие ошибки, связанные с многочисленным переносом данных из одной программы в другую. Несмотря на растущий объём работ, отпала необходимость в найме дополнительных сотрудников по данному направлению.
- Определены и систематизированы правила учёта затрат и их распределения по каждому цеху.
- Повышена исполнительская дисциплина. Программа позволяет контролировать оперативность внесения информации, устанавливает крайний сроки для этой процедуры.
- Исключены трудоёмкие ручные операции по распределению затрат, расчёту себестоимости (и связанные с ними возможные человеческие ошибки).
- Учётные процедуры приведены в соответствие с требованиями законодательства для предприятий, работающих с гособоронзаказом (ГОЗ) в соответствии с 47-ым постановлением. Для обеспечения прозрачности работы предприятия по ГОЗ командой «Раздолья» была доработана типовая конфигурация таким образом, чтобы информация о фактической себестоимости материалов (ТМЦ) отражалась во всех печатных формах складских документов при перемещении со склада на склад или передаче на производство. В конце месяца специалисты могут видеть отчёт по отклонению сумм в документах от средней себестоимости.
- Для удобства работы большого количества пользователей централизована и регламентирована работа с базовыми справочниками по контрагентам и номенклатуре, разработан типовой документ «Заявка на создание НСИ».
- Автоматизирован производственный учёт.
- Обеспечено ведение мастер-данных для 2-х площадок предприятия.
- Подготовлена единая учётная платформа для дальнейшего объединения предприятий.
- Побочные положительные эффекты. У предприятия порядка 30 производственных подразделений, на которых в работе одновременно находится сразу несколько сотен тысяч производственных заданий. Даже на такие относительно несложные задачи как проведение документов начальных остатков затрачивались десятки часов, а стандартные процедуры обновления конфигурации ПО занимали несколько дней. Для сокращения трудозатрат на эти операции команде «Раздолья»пришлось переписать множество стандартных механизмов, чтобы в результате работа на предприятии значительно ускорилась.
Основной экономический эффект от внедрения:
1.Сокращение трудозатрат в подразделениях — на 10%
2.Ускорение получения управленческой отчётности — на 20%
3.Ускорение получения регламентированной отчётности — на 20%
Об автоматизации предприятия ОПКна 1500 АРМ за 15 минут в видео
Аудит и оценка стоимости внедрения, демонстрация возможностей «1С:ERP» - БЕСПЛАТНО.
Контакты для связи - на сайте.
#вцраздолье #автоматизацияпредприятий #автоматизацияопк #внедрение #1c #1cerp #1cерп #переход #упп #erp