Личный бренд - и 10 способов его развития
В апреле 2022 командой Алены Владимирской был проведен анализ профилей LinkedIn 100 директоров по развитию.
Итоги таковы:
✔ только у 3 человек информации достаточно, чтобы сделать вывод об адекватности, экспертизе и ориентации на результат
✔ у 35 человек - трети! - страница либо не жива (меньше 100 контактов, нет публикаций), либо содержит только последнее место работы.
Угадайте, кому из них рекрутеры предложили пообщаться на тему вакансии?
Чтобы работа/бизнес-партнеры/клиенты вашей мечты нашли вас сами,
вы смело назначали себе ценник выше рынка,
не боялись увольнений/кризисов,
вам нужен сильный личный бренд.
Кому он 100% пригодится:
1. ТОП-менеджерам и тем, кто хочет ими стать
Поиск работы полгода - год и конкуренция 300-400 человек на место обязывают быть на слуху у всех HR и нанимающих менеджеров.
2. Предпринимателям
Кол-во клиентов и средний чек напрямую зависят от известности и личных связей основателя.
3. Экспертам
Если вы хотите расти в доходе, делая горизонтальную карьеру, или развивать свой проект/консалтинговую практику.
4. Специалистам редких профессий или узких ниш
Такие вакансии появляются довольно редко. И первый, о ком должны вспомнить - это вы.
5. Тем, у кого высокая конкуренция в профессии
6. Всем, кто хочет зарплату выше рыночной и свободный график
Однако даже Junior специалист, регулярно пишущий грамотные статьи на harbr, имеет гораздо больше шансов быть замеченным и приглашенным на работу.
Работа по формированию личного бренда долгая, поэтому начинать ее нужно прямо сейчас.
Собрала для этого ТОП 10 способов.
№ 1. LinkedIn
Не смотря на запрещенность в России, остается деловой соц. сетью № 1.
Редкий рекрутер не пользуется ей для поиска кандидатов, а бизнесмен - для поиска партнеров.
При этом смотрят не только на опыт работы, но и на активность профиля.
Именно об этом итоги эксперимента команды Алены Владимирской.
На какой минимум ориентировались:
1. Есть фото, оно деловое, хорошего качества и на нейтральном фоне
2. Описано саммари с ключевыми навыками и областью знаний
3. Структурирован опыт и результаты минимум на 3 последних местах
4. Широкий нетворк и есть следы жизни (комментарии, публикации), пройденное обучение в последние несколько лет
5. Содержится достаточно ключевых слов, относящихся к роли и упрощающих поиск
Анализ показал:
✔только у 3 человек информации достаточно, чтобы сделать вывод об адекватности, экспертизе и ориентации на результат
✔еще у 15 есть ключевые блоки (саммари разного качества и перечисление мест работы)
✔у 47 человек - почти половины - есть только фото и перечисление мест работы
✔у 35 человек - трети! - страница либо не жива (меньше 100 контактов, нет публикаций), либо содержит только последнее место работы
2. Спикерство на тематических конференциях и мероприятиях
И желательно - с публикацией саммари вашего доклада в СМИ.
Чем больше у вас таких выступлений и публикаций в СМИ, тем лучше для вашего портфолио.
3. Публикации в СМИ статей о ваших проектах или вашего экспертного мнения.
В большинство изданий можно писать самостоятельно без каких-либо приглашений и одобрений.
Например, в:
4. Преподавание в ВУЗах, на курсах дополнительного или бизнес-образования
Прекрасный способ укрепить репутацию, расширить нетворкинг и получить дополнительный источник дохода.
Устроиться преподавать не сложно. Если вы учились на каких-то курсах - предложите организаторам свою кандидатуру.
Вариация для инфобизнеса - устроиться наставником/куратором на курс к более опытным коллегам.
5. Ведение блога и/или сообщества в соц. сетях
- Фейсбук
Признана экстремистской в России, однако продолжает оставаться популярной для бизнес-аудитории.
- Телеграмм
Редкий эксперт или бизнес не ведет сейчас там свой канал.
- TenChat
Активно органически растущая российская соц. сеть, которую считают русским аналогом Линкедина.
Аудитория - предприниматели, ТОП менеджеры, руководители, помогающие специалисты.
- В Контакте
За март-апрель сеть приросла с 70 до 100 тыс. активной аудитории.
Многие корпорации исторически ведут свои паблики именно там.
- Инстаграмм
Запрещена в РФ, однако продолжает удерживать высокий рейтинг.
- Яндекс Дзен
Многие бизнесы ведут тут свои каналы.
- YouTube
Этот канал нужен только тем экспертам, которые готовы работать не менее 5 лет вподряд, снимая по 8 профессиональных выпусков в студии в месяц.
Иначе не ждите органического роста трафика.
- RuTube
Русский аналог Ютубе. Находится в стадии активного роста.
6. Кадровые агентства
Лучший способ трудоустройства для ТОП-менеджеров.
Даже если вы сейчас не ищете работу, важно познакомиться с КА и карьерными консультантами, специализирующимися на вашей сфере, и оставить о себе приятное впечатление.
И свое резюме в их базе.
Чтобы при появлении подходящей вакансии вспомнили именно ВАС.
Мой личный опыт.
Я окончила университет в разгар безработицы после кризиса 2008.
И чтобы получить 1ю работу, разносила свое резюме по всем кадровым агенствам г. Тулы.
Тогда они мне не помогли - трудоустроилась сама.
Год спустя решила сменить работу. И даже еще не обновила свое резюме на сайтах… как мне позвонило кадровое агенство, в котором я была год назад. И предложило вакансию моей мечты.
Так я устроилась в фирму, где проработала 6 лет и стала ТОП-менеджером.
7. Развитие собственного проекта/бизнеса
Это могут быть консалтинговые услуги, инфобизнес и т. п.
Сейчас не модно и не безопасно иметь только 1 источник заработка.
Лучше строить слэш-карьеру (несколько разных карьер сразу) и иметь 3-5 разных источников заработка.
7а - Коллаборации и совместные проекты
Один из самых популярных способов продвижения на сегодняшний день.
8. Членство в экспертных сообществах
Член ассоциации независимых директоров, карьерных консультантов, коучей, продюсеров, директоров по развитию и т. д. всегда звучит гордо.
Как правило, в такое сообщество легко попасть после окончания одноименного курса.
9. Регистрация на маркетплейсах талантов или специализированных сайтах-агрегаторах
Для наработки кейсов и клиентской базы.
Вы выполняете роль эксперта, а весь маркетинг платформа берет на себя.
Выполнение разовых проектов актуально для digital специалистов, агрегаторы - для коучей и прочих помогающих специалистов.
Например, сайты: Профессионалы 4.0, Expert.me, Mostcoach.ru , Ярмарка мастеров
10. Написание книги
Заработать на этом вряд ли получится, однако это лид-магнит для будущих клиентов.
На постепенное освоение всех каналов продвижения личного бренда лучше закладывать год.
Для правильного позиционирования важно четко осознавать свою карьерную/бизнес цель на 2-5, а еще лучше 10 лет вперед и свою уникальность.
Тогда план продвижения сложится сам собой.
Прочитав исследования от Алены Владимирской, я сама резко взялась за ведение своего профиля Линкедин. И всех знаемых и клиентов агитировала.
А что для себя узнали и взяли к применению вы? Поделитесь в комментариях)