Из сервиса по подбору психолога в маркетплейс для маркетплейсов. Шиза? Да!

Не помню от кого услышала эту мысль, запомнилась она своей точностью. Для того, чтобы стартап работал, нужен человек, заряженный идеей. Ни дизайн, ни код, ни предпринимательский опыт, ни бюджеты, ни даже команда в конечном итоге не будут иметь решающей роли. А вот когда всем этим движет человек, который действительно одержим своей идеей — во многих штормовых ситуациях этот корабль жизнеспособен 😁.

Из  сервиса по подбору психолога в маркетплейс для маркетплейсов. Шиза? Да!

В далёком 2017 году моя мама закончила обучение на психолога и начала частную практику. Сначала я собрала ей несложный сайт на конструкторе и запустила контекстную рекламу. Когда уже через месяц работы мои затраты окупились (а они были исключительно на контекстную рекламу + подписку на конструктор сайта), я поняла, что это может быть неплохой нишей.

В то время я знала только один большой ресурс с психологами — b17, где можно было найти психолога или даже получить бесплатную консультацию. Но он был тогда не удобен для работы с мобильного телефона и в целом имел даже слишком большую базу (более 10000 специалистов тогда и более 40000 сегодня).

В качестве эксперимента я собрала (всё на том же конструкторе) сайт уже для команды психологов. И снова запустила контекстную рекламу + начала выкладывать посты в социальных сетях с полезной информацией. Контент помогали собирать сами психологи. В команду брали редко и только проверенных специалистов, а общались через общий чат. Команду назвали Connect Psychologists.

Но такой сервис не окупался довольно долго, а времени и сил на него уходило очень много. Я искала сервис онлайн-записи с crm, чтобы и психологи могли сами управлять информацией о себе и клиенты управлять своими записями. Мысль простая — автоматизировать рутину и заниматься только подбором сотрудников, качественным контентом и улучшением сервиса.Того, что искала, не нашла и близко. В итоге я сама собрала макеты, как это должно выглядеть и работать, нашла команду разработчиков и мы сами написали эту часть сайта. И уже в середине 2021 года мы вышли на прибыль, пусть небольшую, но для меня это был успех 🙏🏿.

Из  сервиса по подбору психолога в маркетплейс для маркетплейсов. Шиза? Да!

Но вернёмся на год до этого, после перезапуска сервиса уже на своём коде, на почту техподдержки стали приходить запросы на аренду рабочих мест на сайте. Один запрос был от центра финансовой грамотности, второй от строительной компании, на третий (самый первый) мне не ответили, потому что долго не отвечала и видимо вопрос был не так актуален 😅. Я созвонилась с представителями компаний и расспросила, чем наша платформа может быть полезной. Оказалось, что мы не одиноки и наше решение подходит и для других команд и сфер деятельности. Мы даже примерили сферу бьюти, расспросили пару салонов красоты барбершопов и ногтевых студий об актуальности организации записи. В итоге мы повернули в сторону сборки «маркетплейса для маркетплейсов». Идея в целом очень авантюрная, при условии что актуальность продукта была не так чтобы проверена. И всё же мы начали работу.

Из  сервиса по подбору психолога в маркетплейс для маркетплейсов. Шиза? Да!

Всё было готово к марту 2022 для запуска рекламы. Но 24 февраля мир изменился. Было совершенно неуместно радоваться и претендовать на внимание к новому продукту. Более того, Connect мы ориентировали главным образом на экспатов в Европе, США, Канаде, Израиле и по всему миру. В скором времени клиенты больше не могли оплачивать консультации психологов картами, а оборот упал больше чем в 3 раза. Продолжать поддерживать маркетплейс психологов из своих средств уже было невозможно.

Так мы приняли решение создать модуль записи на Aetasimplify не для команды, а для индивидуального специалиста, например, самозанятого. И снова отложили на месяц любое продвижение.

Итак, я передала всех оставшихся клиентов психологам напрямую, и единственное, что попросила — зарегистрироваться на Aetasimplify и подписаться на какой-нибудь платный модуль. Надо же было как-то выживать и нам :) А главное, что своё решение мы сделали уже сразу под клиентов, точно понимая их боли и заботы, так как сами их прожили.

Из  сервиса по подбору психолога в маркетплейс для маркетплейсов. Шиза? Да!

Ну а сейчас, все лендосы собраны, все рассылки запущены, паруса расправлены и с надеждой ждём ветра :)

1 комментарий

это что, упрощенный Битрикс24 или я не пойму тогда что это?

"примерили сферу бьюти, расспросили пару салонов красоты барбершопов и ногтевых студий об актуальности организации записи" - все, кому там нужно, работают на yclients.
Честно, не понял из описания и сайта, что вы предлагаете в итоге :)

Ответить