«ВКонтакте» шагает по web 3.0: NFT-автары, витрина токенов и маркетплейс

Прошло почти три недели после официального анонсирования запуска NFT во «ВКонтакте», наверняка в вашей ленте уже появились аватары в шестиугольных рамках, а медиа-пространство полнится комментариями по типу: «Здрасьте, приехали, это уже не работает». Но мне всё же интереснее порыться в этой теме самой, попробовать своими руками, а не полагаться на комментарии. Итак, кому надо ставить NFT на аватар, для чего создавать NFT витрину в профиле, как это делать и для самое главное для чего?

NFT — это невзаимозаменяемый токен, единица учета, с помощью которой создается цифровой слепок для любого уникального произведения/объекта (картины, фотографии, видео, музыка, гифки). NFT можно продавать, можно покупать, при покупке формируется виртуальный сертификат, указывающий на владельца, хранится он в криптокошельке.

Из определения следует, что, например библиотекарю Нине Фёдоровне, на NFT вообще по-барабану, но если Нина Фёдоровна вечерами входит в творческий режим и пишет картины, тогда ей стоит задуматься и скорее оцифровать все свои произведения, а вдруг как в 2021 году NFT-картинка принесет ей миллионы денежных единиц...

«ВКонтакте» шагает по web 3.0: NFT-автары, витрина токенов и маркетплейс

На мой взгляд, самый лучший пример, объясняющий что такое NFT – это перформанс с сожжением произведения стрит-арт художника Бенкси или превращение произведения искусства в виртуальный актив. В январе 2021 года компания Injective Protocol купила оригинальный трафарет Бэнкси и сожгли его, но до этого они создали цифровой вариант, используя технологию блокчейна. Таким образом один из 500 оригиналов с подписью Бенкси теперь есть только в только цифре и принадлежит Injective Protocol.

Нина Фёдоровна, дорогая, нет сжигать свою картину не надо, это просто такой способ объяснить про NFT. Вы давайте, спокойно дописывайте свою картину, оцифровывайте её и выкладывайте на NFT-маркетплейсы, только не забудьте завести криптокошелёчек. Кстати, про маркетплейсы: самый крупнейший и популярный OpenSea, основан в 2017 году. Но если, Нина Фёдоровна, вам сложно разобраться с OpenSea, то вот скоро «ВКонтакте» запустят свой NFT-маркетплейс. Послушайте, что говорит об этом технический директор Александр Тоболь на ПМЭФ-2022 в июне 2022 года:

«NFT - это не про заработок, когда вам нужно инвестировать куда-то деньги, а потом их забрать через некоторое время. NFT - инструмент самореализации в виртуальном мире. Это инструмент монетизации для контент-мейкеров, авторов. Пример заработка на NFT-маркетплейсах: я хорошо рисую, могу нарисовать стикеры для футбольной команды. Самому мне их сложно реализовать, а если я выкладываю на NFT-маркетплейс, то меня может найти сообщество футбольной команды, купить у меня эти стикеры и реализовать уже среди своих болельщиков. Это будут уникальные стикеры, они будут защищены от копирования, будут доступны в ограниченном количестве только фан-клубу и с каждой продажи стикеров я буду получать свой роялти».

Если всё действительно так и планируется, что ж, это интересно. Когда в марте 2022 я уходила из Instagram*, тогда активно раскручивалась тема NFT, но до российского пользователя не дошла и в ближайшем обозримом будущем протестировать уже не получится. С Twitter у меня не случилась любовь, поэтому там NFT тоже осталось без тестирования. К слову сказать, то что происходило с аватарами пользователей в Twitter (в части публикации NFT) очень похоже на то, что происходит сейчас с «ВКонтакте». И, собственно, плавно мы подходим к тому как стать счастливым обладателем неонового шестиугольного NFT-аватара и создать свою витрину.

интерфейс аккаунта пользователя Twitter, работающего с NFT
интерфейс аккаунта пользователя Twitter, работающего с NFT

Главная ошибка пользователей, которые приступили к тестированию NFT-аватаров «ВКонтакте» в том, что они не видят разницы между обычным аватаром профиля и NFT-аватаром. Просто началась охота на шестиугольную рамочку чтобы выделиться в ленте сторис или в череде комментариев как это было в Instagram*, когда при использовании праздничного стикера, кружочек историй приобретал другой цвет.

Не надо так. Функция «установить NFT-аватар» это как приятный бонус, главное – это витрина ваших NFT-произведений, которые предположительно скоро вы можете продавать. Если вы свою фотографию представляете как NFT, значит вы её хотите продать? Но кому она нужна? Интерес представляет что-то ценное, наполненное смыслом, а не ваши фотографии.

«ВКонтакте» шагает по web 3.0: NFT-автары, витрина токенов и маркетплейс

Создать свою NFT-витрину вы можете пройдя короткое обучение в сообществе VK NFT HUB . Обучение состоит из 8 блоков, дающих краткую информацию о том что такое блокчейн, NFT, биржи. Цель обучения – познакомить с основами и заинтересовать вас в более углубленном (самостоятельном) изучении блокчейн-технологий и NFT. Это как бы мягкое предупреждение, что админам сообщества не надо писать: «А как пополнить свой криптокошелёк?». После прохождения обучения вы можете получить эмодзи-статус «Знаток NFT», который будет отображаться рядом с вашими инициалами в блоге.

Нина Фёдоровна, я про Вас помню! Для того чтобы добавить свои NFT, вам потребуется создать криптокошелёк MetaMask. В одном из блоков обучения очень подробно, всё по шажочкам, объясняется. Может быть страшно, эти действия требуют мужества, но награда может быть огромной, помните? Верю в вас, Нина Фёдоровна. Для этого Вам необходимо установить расширение MetaMask в Chrome или скачать приложение, я устанавливала расширение. При установке всплывёт окно о разрешении действий и один из пунктов будет такой: разрешить просмотр и изменение данных на сайте. Это ещё страшнее, поэтому прочтите статью «Как устанавливать расширения и управлять ими».

После того как вы завели кошелёк, приступайте к минтингу NFT. Не МИТИНГУ, Нина Фёдоровна! А мин-тин-гу. Минт (от англ. mint) – это создание токена и первое его появление в блокчейне. Теперь превращаем, Нина Фёдоровна, вашу оцифрованную картину в NFT c помощью сервиса MintNFT на блокчейне Polygon.

Все NFT, которые вы заминтили, появляются на MetaMask в разделе портфолио и автоматически синхронизируются с сервисом VK NFT и появляются в разделе «Мои токены». Синхронизация происходит не сразу, некоторые мои NFT подгружались в витрину 20 минут, поэтому успокойтесь и перестаньте судорожно (как я) обновлять страницу.

По каждому токену на витрине доступны подробные данные: ID, название, коллекция, владелец. На витрину можно добавить сколько угодно NFT. Витрина находится в вашем личном профиле, новый раздел NFT (там, где фото, видео, клипы и пр.), раздел NFT со своей коллекцией можно закрепить. NFT из коллекции, как я писала выше, можно разместить на аватар через настройки (но прежде хорошенько подумайте, если потянутся руки заминтить свою фоточку).

«ВКонтакте» шагает по web 3.0: NFT-автары, витрина токенов и маркетплейс

В целом, это интересно. Интересно как будет раскручиваться эта тема в новом 2023 году. Какой вопрос интересует меня как автора: появится ли эта функция для сообществ, если нет, то тогда я ещё больше запутываюсь в смысле и необходимости популяризации и создания сообществ. Была бы рада, если все функции сообщества были доступны для меня как автора на личной странице.

Итак, Нина Фёдоровна, кому надо ставить NFT на аватар? Если вы автор уникального цифрового визуального контента, это подтвердит ваш статус и подогреет интерес аудитории к вашему творчеству. Для чего создавать NFT витрину в профиле? Для того чтобы потенциальный покупатель (ценитель) NFT мог зайти к вам как в магазин и купить у вас понравившееся произведение. Наверняка с развитием NFT-маркетплейса «ВКонтакте» подвяжут кнопку «купить». Как это делать? Я рассказала, пробуйте, проходите мини-обучение. Хотя бы ради интереса, чтобы быть на волне происходящих событий. И главный вопрос: для чего? Для того чтобы монетизировать своё творчество (как один из способов, почему нет). Возможно завтра повторится 2021 год :)) я неисправимый оптимист!
Автор статьи: Александра Лынова, креативный директор, графический, диджитал дизайнер. Мой блог ВКонтакте. Канал в Telegram.

*Организация Meta, а также её продукты Instagram и Facebook признаны экстремистскими на территории РФ.

11
2 комментария

"ваш блог" ведет на 404

Ответить

вот что бывает, когда одной рукой режешь салаты, а другой пишешь статью :) спасибо!

Ответить