Интересная статья, отсылает к каким-то вечным вопросам, вроде спора о том наука ли маркетинг)
Но наталкивает на вполне конкретные мысли о проектах: - На всех ли проектах ведется мониторинг и аналитика активности пользователей? - Отслеживается ли эффективность изменений, новых фич? - Есть ли механизм обратной связи?
Казалось бы, простые вещи, которыми статьи мозолят глаза, но это и есть по сути научный подход. Сначала гипотеза: "перенос кнопки вправо-вниз, и изменение цвета увеличит количество клиентов, которые переходят на следующий шаг корзины, на 15%". Потом проверка по метрикам. Потом выявление паттернов. И распространение выводов, обобщение - возможно, доработка влияет на определенный тип приложений, или на определенную категорию клиентов. И новые проверки.
Совокупные наблюдения отрасли и формируют текущее "научное поле" - а если появятся университеты юзабилити - то и без кавычек, наверное.
Интересная статья, отсылает к каким-то вечным вопросам, вроде спора о том наука ли маркетинг)
Но наталкивает на вполне конкретные мысли о проектах:
- На всех ли проектах ведется мониторинг и аналитика активности пользователей?
- Отслеживается ли эффективность изменений, новых фич?
- Есть ли механизм обратной связи?
Казалось бы, простые вещи, которыми статьи мозолят глаза, но это и есть по сути научный подход. Сначала гипотеза: "перенос кнопки вправо-вниз, и изменение цвета увеличит количество клиентов, которые переходят на следующий шаг корзины, на 15%". Потом проверка по метрикам. Потом выявление паттернов.
И распространение выводов, обобщение - возможно, доработка влияет на определенный тип приложений, или на определенную категорию клиентов.
И новые проверки.
Совокупные наблюдения отрасли и формируют текущее "научное поле" - а если появятся университеты юзабилити - то и без кавычек, наверное.