Анализ репутации компании и упоминания конкурентов в медиа через Brand Analytics

Если проводить аналогии между творчеством и бизнесом, то получается, что компания – это художник, ее деятельность – рисование, а холст – все медиа и социальное пространство. А сама картина – это репутация. По сути в этом проекте мы были искусствоведами. )

Анализ репутации компании и упоминания конкурентов в медиа через Brand Analytics

Сначала немного о возможностях сервиса.

Brand Analytics – это мощный парсер, который позволяет собрать информацию по брендовым запросам в социальных сетях, на сайте отзовиках, Ютуб, Рарус, мессенджерах, Play Market. Это могут быть отзывы клиентов, их комментарии в социальных сетях, а также рекламные посты в ВК, ОК, ТГ, Инстаграм, рекламные креативы блогеров.

К тому же мы можем изучить тональность упоминания бренда (отношение упоминаний позитивных к негативным о компании, бренда). Можно узнать географию рекламных упоминаний конкурентов и скорректировать собственную рекламных стратегию, что мы собственно и помогли сделать заказчику.

В результате исследования нам удалось ответить на следующие вопросы:

  • Какие каналы используют конкуренты?
  • Какие СМИ используют конкуренты?
  • Какой уровень лояльности у конкурентов?
  • С какими блогерами работают конкуренты?
  • В каких регионах рекламируются конкуренты?
  • Какие ролики на Ютубе приносят наибольшее количество просмотров?
  • Что говорят ЦА о конкурентах?
  • Как обстоят дела с HR брендом конкурентов?

Теперь более подробно о каждом пункте.

После создания семантического запроса по конкретным конкурентам мы начали выгрузку упоминаний.

Рис. 1 Распределение упоминаний между площадками
Рис. 1 Распределение упоминаний между площадками

В итоге мы выяснили, что большая часть рекламных упоминаний приходится на социальные сети и мессенджеры.

Рис. 2 Распределение упоминаний между конкурентами
Рис. 2 Распределение упоминаний между конкурентами

Если же говорить про количество упоминаний конкретного бренда, то можно сделать вывод о том, что почти половина упоминаний приходится на компанию Бизнес Юрист, следующие 4 компании занимают примерно 10% рекламного пространства (Ок банкрот, Полезный Юрист, ФЦБ, Единый центр Защиты).

Далее мы посмотрели, где меньше всего рекламируются конкуренты по регионам.

В результате был получен пул субъектов, в котором можно провести тестовые рекламные запуски и, как следствие, занять пустующую нишу.

Рис. 3 Регионы с наименьшей рекламной активностью конкурентов (выделены зеленым)
Рис. 3 Регионы с наименьшей рекламной активностью конкурентов (выделены зеленым)

Затем мы сгруппировали упоминания конкурентов и просуммировали лайки, репосты, комментарии по всем социальным сетям, Ютуб и выяснили, чей контент наиболее интересен пользователям.

Таким образом мы изучили топовые каналы Ютуб, изучили тематики, собирающие наибольшее количество просмотров, узнали сео ключи, которые теперь может использовать наш клиент.

Рис. 4 Чей контент больше нравится потенциальным клиентам
Рис. 4 Чей контент больше нравится потенциальным клиентам

Более подробно изучив выгрузку, мы узнали, что наибольшая вовлеченность аудитории в контент наблюдается в социальной сети ВК, Инстаграм и видеохостинге Ютуб.

Рис. 5 В каких каналах коммуникации больше активность потенциальных клиентов
Рис. 5 В каких каналах коммуникации больше активность потенциальных клиентов

Также были собраны данные по упоминаниям HR бренда конкурентов и компании заказчиков, негативные отзывы по всем площадкам. И, безусловно, проведено более детальное сравнение с конкурентами. Подробнее в презентации.)

Подведем итоги.

Собственно зачем нужен анализ?

Что нельзя было загуглить все по отдельности по каждому каналу и конкуренту?

Такие вопросы вполне естественны и ответы на них довольно просты:

  • Если текущие рекламные кампании вашего бизнеса не окупаются или заявки в них дорожают, то это повод системно и оперативно изучить своих конкурентов с помощью данного сервиса.

Узнать, какие креативы крутят, какой контент показывают и какой приносит результаты, в каких регионах работают с большей силой, а в каких нет.

  • Сделать выгрузку такого большого массива сообщений вручную займет кратно больше времени и сил.
  • Алгоритмы сервиса позволят в онлайн режиме получать информацию о появлении негативных отзывов. Что позволит компании вовремя среагировать на них.

В общем все сводится к тому, чтобы ваш бизнес вовремя реагировал на угрозы конкурентов, а также своевременно подмечал их ошибки, которые могут стоить вам миллионы миллионов.

Спасибо, что были с нами. Ждите новых кейсов.

По поводу сотрудничества оставьте заявку на сайте https://vk.cc/coaSxc

Или пишите мне в личные сообщения https://vk.cc/coaSCP

Тел 89173883195

11
Начать дискуссию