Важное в IT и цифре: аналог TikTok от СБЕР, лучшие советские мультфильмы и новые сервисы Госуслуг
Цифровая трансформация неизбежно продолжается: в июне в блоге Цифровая Гигиена 2.0 мы подготовили дайджест о важнейших изменениях. Сегодня поговорим об июльских новостях в российской digital-сфере.
ИТ-новости
На Госуслугах запущен электронный сервис купли-продажи автомобиля. Заполнить и подписать договор можно за 10 минут.
В школы зачислили уже более 100 000 первоклассников, которые записались через Госуслуги. К сервису онлайн-записи в первый класс подключились 69 регионов. Подать документы в школу можно и лично.
Законодательство
Владимир Путин подписал закон о поправках в Налоговый кодекс, которые расширяют льготы для ИТ-компаний. Документ был подготовлен Минцифры совместно с Минфином.
Минцифры готовит изменения в законопроект об оборотных штрафах за утечки персональных данных. Планируется усилить ответственность компаний и прояснить важные детали.
ИТ-мероприятия
Стартовал прием заявок на чемпионат в сфере информационных технологий DigitalSkills 2022. Возраст участников — от 16 до 49 лет, заявки можно подать до 10 августа.
Новости цифрового и медийного рынка
Минцифры введет балльную систему для признания телеком-оборудования отечественным. Новая система затронет сектор закупки оборудования для государственных структур. Вводимые ограничения должны помочь остановить распространение в России отверточной сборки китайского оборудования и преобладание соответствующих комплектующих.
СБЕР планирует запустить собственный аналог платформы TikTok. Проект получит название Chipz и ориентировочно будет запущен в сентябре 2022 года. Сейчас приложение проходит закрытое тестирование среди пользователей.
Утверждена досудебная блокировка СМИ за фейки о специальной операции и госорганах. Генеральный прокурор и Роскомнадзор вправе приостановить или полностью запретить деятельность СМИ во внесудебном порядке в случае распространения фейковых новостей о СВО и госорганах, призывов к санкциям и участию в несанкционированных акциях.
Ассоциация владельцев кинотеатров посчитала, что в июле на порядок выросло количество кинотеатров, которые показывают в своих залах нелегальные копии фильмов: с 16 до 127. В основном это касается малых кинотеатров, и глава Ассоциации Алексей Воронков выразил понимание такого шага. На его взгляд, это не желание заработать, а стремление выжить.
Для примера Алексей Воронков привел данные: в начале июля 37% кинозалов не показали ни одного сеанса в день. Мы напоминаем, что для борьбы с нелегальным распространением контента в онлайн-среде правообладателям по-прежнему необходим ContentScan.
Яндекс проводит эксперимент по агрегации разных платформ. На Кинопоиске и с помощью Алисы можно получить доступ, помимо проектов Яндекса, к контенту more.tv, Amediateka, Viju. В подобном масштабе эта инициатива по агрегации онлайн-кинотеатров реализована впервые. Таким образом Кинопоиск частично становится своеобразным контентным маркетплейсом.
«Мосфильм» с помощью зрителей составил рейтинг советских мультфильмов, которые непременно нужно посмотреть детям.
В топ попали:
- «Ну, погоди!» – 18%;
- «Трое из Простоквашино»– 16%;
- «Винни-Пух» – 13%;
- «Чебурашка и Крокодил Гена» – 9%;
- «Малыш и Карлсон» – 7,5%;
- «Бременские музыканты» – 6%;
- «Ёжик в тумане» – 5,5%;
- «Тайна третьей планеты» – 5%;
- «Жил-был пёс» – 4,5%;
- «Домовенок Кузя», «Летучий корабль», «Варежка» – по 4%.
Самое важное и интересное в ИТ и digital здесь: подписывайтесь на блог «Цифровая Гигиена 2.0» и будьте в курсе последних событий.