Исследование: за 5 лет число российских интернет-пользователей выросло на треть (Росстат)
FinExpertiza сообщает: число активных интернет-пользователей в России с 2017 года выросло на треть
C 2017 по 2021 год количество активных интернет-пользователей, то есть тех, кто пользуются всемирной паутиной ежедневно или почти каждый день, увеличилось более чем на треть или на 24 млн человек.
Примечательно, что доля пользователей старше 60 лет выросла в 2,5 раза, а вот доля молодых уменьшилась на четверть. Это выяснила аналитическая служба аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza, основываясь на данных Росстата.
Как вырос рунет в первой половине этого года?
Согласно данным Mediascope, в феврале-июле 2022 года среднемесячная аудитория Рунета старше 12 лет составила почти 103 млн человек – это 84% населения страны. За последние 5 лет этот показатель вырос на 18%, за год – на 5 %.
Россияне в основном предпочитают сидеть в социальных сетях, что занимает 20% от всего времени в интернете за день, смотреть видео (19%), общаться в мессенджерах (14%), играть в игры (10%) и посещать e-commerce площадки (3%).
Наиболее активными являются пользователи в возрасте 12-24 лет: они проводят в сети до 6 часов в сутки. В среднем в августе 2022 жители России ежедневно проводили в интернете более 3 часов.
К другим новостям месяца одной строкой:
🔹 Основатель «Яндекса» Аркадий Волож предложил 5% компании главе Счетной палаты Алексею Кудрину;
🔹 В Санкт-Петербурге студенты ИТМО и местные жители визуализировали имя города с помощью искусственного интеллекта;
🔹 Специалисты НИИ биологии Иркутского государственного университета создали нейросеть для экомониторинга Байкала;
🔹 В Калуге в 2023 году откроется дата-центр «Яндекса»;
🔹 Минцифры: МСП стали доступны новые продукты по программе поддержки цифровизации;
🔹 В России появятся центры поддержки гейм-индустрии;
🔹 Школьные электронные журналы и дневники интегрируют в образовательную платформу «Сферум»;
🔹 В России появится первый межвузовский студенческий центр кибербезопасности;
🔹 Суд подтвердил штраф в размере 2 млн рублей для Apple за отказ локализовать данные россиян;
🔹 VK собирается наделить свой мессенджер функциями государственных услуг;
🔹 Mediascope посчитал аудиторию российских магазинов приложений;
🔹 Google будет сообщать пользователям о появлении в сети их персональных данных;
🔹 «Тинькофф» запустил доставку продуктов через свое приложение;
🔹 Комитет по наружной рекламе АКАР направил в Госдуму поправки к законопроекту о едином операторе;
🔹 Правительство Москвы запустило платформу бесплатного продвижения столичных брендов «Сделано в Москве».
Еженедельные материалы и важные digital-новости ищите в блоге.