Чем запомнилась зима в цифровом мире? От Яндекса до Озона. Дайджест
Подведение итогов цифровой зимы в нашем блоге начнем с подборки актуальных новостей в сфере AR и VR. На что обратить внимание?
— Sitronics Group представила VR-тренажёры для автономного судовождения;
— Учёные Кемеровского государственного университета разработали методику когнитивного тренинга с помощью VR-технологий;
— Студенты Заполярного государственного университета сняли видео для VR-фильма о работе на рудниках «Норникеля»;
— В Иркутске прошёл хакатон «Технологии дополненной реальности»;
— Эксперты из Томска и Екатеринбурга в формате телемоста обсудят использование AR/VR-технологий;
— В Институте медико-биологических проблем РАН создали виртуальный тренажёр, который поможет космонавтам расслабиться;
— Студентка тюменского медуниверситета разработала VR-тренажёр для обучения медиков;
— Ещё одни студенты ТюмГМУ представили VR-тренажёр для проведения биологических экспериментов;
— Центр искусственного интеллекта ПетрГУ разрабатывает AR-решения для строительной индустрии и проектной деятельности;
— Компания Modum Lab представила систему управления VR/AR/3D-контентом Modum Education Platform в Дубае.
К другим новостям:
Авито обогнал Ozon и Wildberries по ежемесячной аудитории и впервые превысил отметку в 60 млн пользователей. В январе этого года сайт и мобильное приложение Авито посетили 60,2 млн россиян старше 12 лет, следует из данных Mediascope. Таким образом, классифайд стал самой посещаемой платформой для онлайн-шоппинга в России.
По информации Ъ и Forbes, «Яндекс» возглавил рейтинг самых дорогих компаний рунета. При этом стоимость компании за год снизилась с $17,4 млрд в 2022 году до $10,2 млрд в 2023-м.
Судя по данным Mediascope, каждый 14-й россиянин начал этот год, посетив RuStore. 10 миллионов человек составила аудитория официального магазина приложений для Android в январе 2023.
Лидеры по скачиваниям: финансовые приложения – 38%, сервисы для жизни и работы – 12%, развлечения – 9%, покупки – 8%. Увеличивается не только количество пользователей, но и количество приложений — сегодня их более 5000 от 3600+ разработчиков.
Искусственный интеллект поможет бороться с опасным контентом
В этом году в России запустят систему для выявления угроз в интернете «Вепрь». Она будет искать потенциальные угрозы в сети совместно с другой системой мониторинга «Окулус», которая будет автоматически выявлять нарушения закона в изображениях и видеороликах.
Конкуренция стримингов прямо сейчас выглядит так:
• Netflix занимает топ в 78 странах благодаря более чем 220 миллионам подписчиков;
• Amazon Prime забрал себе США, Канаду, Японию, Тайвань и Афганистан с 200 миллионами;
• Disney+ хоть и сумел набрать 160 миллионов подписчиков по миру, лидирует только в Индии;
• В России официально лидирует Кинопоиск.
Делитесь в комментариях: что из новостей этой зимы запомнилось вам больше всего? Рассказали ли мы об этом в Цифровой Гигиене 2.0?