Что нужно для регистрации онлайн кассы (Инструкция)

ФЗ-54 "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"
ФЗ-54 "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"

Введение

В последние годы законодательство в сфере торговли и услуг значительно изменилось, и одним из ключевых нововведений стало обязательное использование онлайн-касс. Онлайн-кассы позволяют не только облегчить учет продаж и автоматизировать многие процессы, но и обеспечивают своевременную передачу данных в налоговую службу. В этой статье мы подробно рассмотрим, как правильно зарегистрировать онлайн-кассу в налоговой и избежать возможных ошибок.

Что такое онлайн-касса?

Онлайн-касса – это современный кассовый аппарат, который оснащен фискальным накопителем и способен передавать данные о продажах в режиме реального времени в Федеральную налоговую службу (ФНС) через оператора фискальных данных (ОФД). Онлайн-кассы значительно упрощают процесс учета и контроля продаж, делают бизнес более прозрачным и снижают риски налоговых нарушений.

Преимущества использования онлайн-кассы:

  • Упрощение бухгалтерского учета.
  • Снижение рисков налоговых проверок.
  • Быстрая и удобная передача данных в налоговую службу.
  • Возможность отслеживания продаж в режиме реального времени.

Зарегистрировать онлайн кассу (ККТ, фискальный регистратор, смарт-терминал) в налоговой можно несколькими способами, либо лично явившись в налоговый орган, отстояв два раза очередь, первый раз чтоб заполнить заявление на регистрацию, а второй чтобы занести чек о регистрации, либо сделать всё за 30 минут не выходя из дома.

Пошаговая инструкция по регистрации онлайн-кассы в налоговой

Подготовка к регистрации

Перед началом процесса регистрации необходимо выполнить несколько подготовительных шагов:

1. Выбор и покупка онлайн-кассы. Для начала нужно определится с моделью онлайн кассы которая будет закрывать все ваш задачи и интегрироваться с выбранной учетной программой, в этом Вам могут помочь менеджеры компании Pos-life.

Самое главное это конечно купить сам кассовый аппарат, но перед покупкой решите заранее, как будете ввести учет.

- Если планируете учет, то сперва выберите программу учета и посмотрите какие кассы с ней работают и возьмите именно такой. Очень много предпринимателей делают ошибку приобретая сперва кассу (или берут в аренду у банка) и потом уже понимают, что она не подходит для выбранной программы учета. Например, некоторые банки берут при расторжение договора комиссию, соответственно, ошибка будет стоить ваших денег.

- Если не планируете учет, то можно взять кассу попроще их называют смарт-терминалами. Такую кассу не надо подключать к ПК, она работает автономно.

2. Покупка фискального накопителя. Для работы любой онлайн кассы нужен фискальный накопитель - это чип записывающий и хранящий все операции и расчеты проводимые Вами через онлайн-кассу. Бывают они двух видов на 15 и 36 месяцев.

Выбор фискального накопителя зависит от виды деятельности и системы налогообложение, чтобы не ошибиться в выборе фискального накопителя, проконсультируется с нашими специалистами по горячей линии 8(800)-101-8800

3. Подключение к оператору фискальных данных (ОФД). Оператор фискальных данных это посредник между Вашей онлайн кассой и налоговой, именно он хранит все чеки у себя на серверах и в случаи возникновения у налоговой к Вам вопросов, они обращаются сперва именно к вашему ОФД. ,поэтому Необходимо заключить договор с ОФД. Срок договора есть на 12 мес, на 15 мес, на 3 года и даже на месяц, выбрать срок договора Вы можете любой, он не зависит от вида деятельности, он прикрепляется к кассе.

При покупке онлайн-кассы в компании Pos-life Вы получите год ОФД в подарок!

Работа ОФД
Работа ОФД

Этапы регистрации

Шаг 1: Получение электронной подписи

Для регистрации онлайн-кассы в кабинете налоговой вам потребуется квалифицированная электронная подпись (КЭП). Получить её можно в одном из аккредитованных удостоверяющих центров. Подпись должна быть у Вас на специальной защищенной флешке, например Рутокен (rutoken) или Джакарта (JaCarta). После получение подписи, нужно будет настроить компьютер для работы с подписью установить нужные драйвера для работы ключа, если это Рутокен, то нужно установить и настроить КриптоПро, если устанавливаете первый раз его, то есть 3 месяца пробный период у КриптоПро, после этого нужно будет покупать лицензию, цена начинается от 2700р.

Пример ЭЦП. Рутокен 2.0
Пример ЭЦП. Рутокен 2.0

Шаг 2: Создание личного кабинета на сайте ФНС

Зарегистрируйтесь в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС (nalog.gov.ru). Это необходимо для того чтобы подать заявление удаленно. При первом создании кабинета происходит его наполнение, это может занимать до 24 часов, но как показывает практика обычно кабинет создается часа за 2-3.

Шаг 3: Заявка на регистрацию кассы

В личном кабинете ФНС зайдите в раздел "мои кассы" и заполните заявку на регистрацию кассового аппарата. Укажите адрес установки кассы, название Вашего заведение (торговой точки), модель кассы, серийный номер фискального накопителя , далее внимательно выберите особые параметры применения ККТ, например, продажа маркировочной продукции или подакцизных товаров и на последнем этапе укажите вашего оператора фискальных данных.

Шаг 4: Настройка кассового аппарата

Настройте кассовый аппарат в соответствии с инструкцией производителя. Важно убедиться, что все параметры установлены правильно. Например, при регистрации кассового аппарата фирмы Атол, нужно установить Атол Драйвер последней версии, если не знаете как это сделать можете скачать программу Anydesk, и наши инженеры удаленно подключат Вам кассу.

Шаг 5: Получение регистрационного номера

После подачи заявки в личном кабинете ФНС вы получите регистрационный номер кассового аппарата. Этот номер необходимо сохранить, так как он потребуется для дальнейших шагов.

Шаг 6: Ввод регистрационного номера в кассовый аппарат

Внесите полученный регистрационный номер в кассовый аппарат. Это можно сделать через интерфейс кассы (смарт-терминал) или с помощью специального программного обеспечения (если касса атол , то через драйвер атол)

Шаг 7: Завершение регистрации и отправка данных в ФНС

После ввода регистрационного номера нажмите на кнопку завершить регистрацию кассового аппарата, выйдет чек о регистрации ккт, его обязательно нужно внести в поданное ранее заявление. После этого надо дождаться, что ККТ зарегистрировалась и можно скачивать карточку регистрации.

ККТ зарегистрирована
ККТ зарегистрирована

Проблемы и ошибки при регистрации онлайн-кассы

Ошибки при регистрации онлайн кассы
Ошибки при регистрации онлайн кассы

Процесс регистрации онлайн-кассы может сопровождаться рядом проблем и ошибок. Наиболее частые из них:

  • Ошибки при вводе данных в заявку. Очень Важно правильно вводить все заводские номера, если допустить ошибку хотя бы в одной цифре, это может привести к невозможности использование фискального накопителя - то есть фискальный накопитель будет не действителен.
  • Несоответствие модели кассы требованиям законодательства.
  • Проблемы с подключением к оператору фискальных данных.
  • Не внести данные с чека регистрации в заявление о регистрации ККТ. Если затянут с этим процессом, то налоговая может посчитать, что Вы не пользуетесь этой кассой и снимет её в одностороннем порядке.

Для избежания ошибок рекомендуется внимательно проверять все введенные данные и следовать инструкциям производителя кассового аппарата и ОФД.

Заключение

Регистрация онлайн-кассы в налоговой – важный шаг для любого бизнеса, связанного с торговлей и оказанием услуг. Правильная регистрация обеспечивает соблюдение законодательства, упрощает учет продаж и снижает риски налоговых проверок. Следуйте нашей пошаговой инструкции, чтобы успешно зарегистрировать кассовый аппарат и начать работать в соответствии с требованиями законодательства. Если у Вас остались вопросы свяжитесь с нами и мы Вам поможем!

Cайт Pos-life.ru Телефон 8800-101-8800

Начать дискуссию