Сергей Сотников

+43
с 2022
0 подписчиков
1 подписка

А Вы так и не дали комментариев относительно пункта 3.6 инструкции 111-И "Резидент вправе дать уполномоченному банку распоряжение о продаже валютной выручки по частям при условии соблюдения порядка осуществления обязательной продажи, установленного настоящей Инструкцией."

Не знал этого ньюанса)) великолепная схема, если это действительно так!
Тогда нужно выяснить, какая следующая инстанция, после ЦБ))

К сожалению я не сохранил текст...
На тот момент, я обращался с претензией о том, что банк не даёт возможности, согласно пункту 3.6 инструкции 111-и производить конвертацию валюты по частям. А так же отсутствует возможность осуществить конвертацию на бирже...

С тех пор я смирился с этим, потому что все банки так делают, но не смог смириться с тем, что тинькоф осуществляет конвертацию по курсу банка в нерабочие часы валютной биржи, когда его курс сильно меньше. А я, как ИП работающий по УСН, должен буду уплатить налоги по курсу ЦБ, а не курсу банка...

Можете написать свою жалобу в онлайн-приемной ЦБ в свободной форме. Привести свои доводы/расчеты и пару скриншотов - доказательств.

Рекомендую так же оставить отзыв на банках.ру )

Сегодня, наконец-то, Тинькофф повернулся к клиенту лицом. Позвонили и сказали, что произвели перерасчёт. Вместо 104 рублей - перерасчитали по курсу 110 рублей. Что соответствует тому курсу банка, который был в рабочие часы валютной биржи. И дали 3 месяца бесплатного обслуживания на простом тарифе. И на том спасибо

Спросили насчёт того, будет ли такое продолжаться в будущем или нам придётся каждый месяц с ними бодаться. Сказали, чтобы писали пометку в чат о "конвертации по максимальному курсу"

Хочу заметить, что мы открыли счёт в Модульбанке, после этого с нами связались. Но возможно это просто совпадение.

Быть может, кому-то эта информация пригодится

Проверили информацию?) Снова дадите стандартный ответ без объяснения расчетов получившихся выше на скриншоте?

1

С их поддержкой вообще бесполезно общаться, я убил месяц на это общение, ничего внятного добиться не смог.
У них стандартная схема:
1) дать стандартный ответ не связанный с вопросом
2) на замечание, что это не ответ на вопрос, они говорят, что ушли уточнять и вернутся с ответом позже
3) после очередного напоминания - они переходят к пункту 1.

И так по кругу.
Я открыл счёт в Модульбанке. У них конечно конские комиссии при переводе валюты на счёт физ лица, но даже с учётом этого - в Модульбанке выгоднее, потому что знаешь, что твою валюту будут конвертировать в рабочие часы биржи, когда курс банка отстаёт от курса биржи на 2 рубля максимум.

В Тинькофф же они могут конвертировать в нерабочие часы биржи. В нерабочие часы биржи курс банка падает на 10 рублей. И хоть они заявляют, что фиксируют курс на некоторое время - это очевидно не работает.

Все равно - некоторые сталкиваются с этой проблемой и приходят сюда.
Тинькофф на нас забил.

Предлагаю Вам оставить жалобу на банки.ру и написать в ЦБ через онлайн приёмную.
Если есть возможность - пишите об этой несправедливости на площадках типа vc.ru, habr, pikabu и т.д.

https://www.banki.ru/services/responses/bank/tcs/?type_of_person=legal_entity&isMobile=1

2

Тогда как так получилось, что платеж, что на скрине выше, вы конвертировали по сниженному курсу?

1

Я выслал скриншот выше: 80% от суммы 1833 это 1466,4.
На счёт в рублях поступила сумма: 153165,48.
Далее, чтобы определить, какой курс банка был в момент продажи:
153165,48/1466,4=104,45
При этом - в рабочие часы биржи с 10:00 до 19:00 курс банка колебался на уровне 112 рублей минимум.
Объясните мне и всем остальным, что значит "мы фиксируем курс"? Вы фиксируете курс на 10 рублей ниже и осуществляете конвертацию?
@Тинькофф

1

Сегодня вечером @Тинькофф дождался закрытия биржи и обменял 80% от суммы 1833 евро по курсу 104 рубля (счёт моей супруги). Скриншот прилагаю.

Мы им писали в поддержку и просили произвести обмен в рабочие часы биржи. Сотрудник сказал, что оставил пометку для валютного контроля.
Мне звонили из поддержки, уверяли, что конвертируют в рабочие часы биржи.

Кто сюда заглядывает - знайте, что @Тинькофф бизнес - помойка. Все их комментарии о лучшем курсе - наглая ложь.
У меня тоже висит платеж на подтверждение. Я буду давать распоряжение на возврат и искать другой банк. И всем советую обходить Тинькофф бизнес стороной.
Кому нужны доказательства - пишите в личку, я скину скриншоты - подтверждающие, что Тинькофф меняет по курсу ниже на 10 рублей в нерабочие часы биржи!

3

Причем в поддержке нагло говорят не верить отзывам в интернете и утверждают, что проводят такие платежи в рабочие часы биржи

@Тинькофф проводите платежи в рабочие часы, раз вы не даёте создавать распоряжения вручную!

Мне вчера пришел платеж и я боюсь давать документы на проверку!
Подумываю развернуть платеж и попросить контрагента выслать в модульбанк...

Ну так тинькофф говорит, что распоряжение они формируют во время прохождения валютного контроля и мы его подписываем с помощью кода из смс. И да, сформированное распоряжение нигде не отражено.
Думаю, пока они не введут какой нибудь фикс в свою процедуру ВК, так и будут по курсу банка менять, когда получится...


P.S. Тинькофф всё в поддержке говорил, что "рыночный курс = курс банка". Вот тут в сноске https://www.cbr.ru/press/event/?id=12738 есть определение рыночного курса. Мне кажется курс банка не соответствует этому определению... Хотя я не уверен. Нужны более компетентные люди)

Просто по 1.2 они могут съехать, сказав, что указ президента переопределяет пункт 1.2.

По 1.4 они могут сказать, что клиент вправе выбрать один из предоставленных БАНКОМ способов продажи валюты. А поскольку у них один способ, то они типа и распоряжение автоматически формируют за клиента.

А вот по 3.6 четко сказано, что я могу по частям продать и они должны дать мне эту возможность
Вот я и хочу, чтобы Тинькофф по этому пункту дал комментарий)

А что насчёт пункта 3.6 инструкции 111-и:
"Резидент вправе дать уполномоченному банку распоряжение о продаже валютной выручки по частям при условии соблюдения порядка осуществления обязательной продажи, установленного настоящей Инструкцией."
?

Люди в соседней ветке пожаловались на то, что Тинькофф меняет валюту в нерабочие часы биржи по самому невыгодному курсу.
Так что Вам ещё повезло, что Тинькофф не поменял сейчас, в выходные, когда биржа закрыта)
https://vc.ru/375098

4

Отпишитесь, пожалуйста, тут о Ваших впечатлениях о Модульбанке, когда всё получится, спасибо!

5

В таком случае нужно писать статьи на Хабре и Пикабу, у кого есть там аккаунт ) плюс можно заминусить приложение в плей маркете с указанием причины.
П.с. я уже отправил жалобу в ЦБ.
@Тинькофф выходите на связь

3

Я всё это понимаю следующим образом:
Мы должны продать валюту в течении трёх рабочих дней ПОСЛЕ прохождения валютного контроля. Проходить валютный контроль мы можем в течении 15 рабочих дней (предоставить подтверждающие документы).
Дальше мы должны, в течение 3 дней создать распоряжение на продажу валюты с транзитного счёта, а также на перевод средств с транзитного счёта к себе на валютный и рублёвый. На этом шаге мы вправе указать каким способом продать валюту и так же какими частями.

Но, поскольку в @Тинькофф всё "автоматизировали", и создают распоряжения по своей форме в автоматическом режиме сразу при прохождении валютного контроля и подписывают это распоряжение за нас ЭЦП, то у нас нет возможности указать то, на что мы имеем право.

Отсюда вывод, что мы действительно можем ждать 15 рабочих дней... И затем, после предоставления документов по валютному контролю, Тинькофф в течение 3 дней просто конвертнет по своему курсу.

Замечу, что так делают не только в Тинькофф, а во всех банках. Просто в других банках конвертят во время работы биржи по хорошему курсу... У Альфа банка есть возможность указать в распоряжении способ обмена. В Модульбанке, как я понимаю, так же как и в Тинькофф.

1

Пользуясь случаем, хочу сделать предложение @Тинькофф

Я тоже ожидаю валютный перевод от контрагента. И прочитав эту статью и комментарии я понимаю, что мне нужно больше определенности при обязательном обмене валюты.

У меня есть обязательства перед другими людьми, которые я не смогу покрыть, в случае, если обмен происходит по неожиданному для меня курсу после рассмотрения поданного мной распоряжения в любой момент времени.

Я понимаю, что не могу заставить банк купить у меня валюту по тому курсу, когда я подаю документы на рассмотрение.

И я хочу сделать следующее предложение и услышать комментарии Тинькофф:

1) В приложении "Тинькофф Бизнесс" в разделе “Платежи” -> “Создать платёж” -> “Между счетами” есть возможность создать перевод с указанием курса обмена и время, в течении которого этот перевод может быть осуществлён. То есть это то, что нам сейчас всем тут хотелось бы использовать при обязательном обмене валюты

2) Для валютных счетов добавляем ограничение на максимальную сумму всех переводов в валюте в размере 20% от суммы всей поступившей с транзитного счёта валюты. Остальное всегда должно оставаться на счету и может быть переведено только на рублёвый счёт. Это простая формула...

Первый пункт уже реализован. Второй пункт можно добавить в течение недели максимум.

Плюсы для Тинькофф:
1) Выполнены все требования ЦБ
2) У Вас есть киллер-фича, которая всем необходима в текущей ситуации
3) Все клиенты подсанкционных банков придут к Вам

Плюсы для нас:
1) Предсказуемый результат обмена и в указанные ЦБ сроки

Очень надеюсь на обратную связь, спасибо!

5