Виртуальные рестораны: как повысить узнаваемость бренда с помощью метавселенных

Среди виртуальных брендов есть несколько, которые особо популярны среди геймеров. Одним из таких примеров является Nuka-Cola, которая появлялась почти во всех играх Fallout. Она была так популярна, что стала одним из ключевых предметов серии.

Бренды из реального мира тоже захотели получить популярность среди геймеров. Исследование Unsupervised за 2022 год показало, что 61% всех маркетологов хотят перенести свой бренд в метавселенную. Некоторые сети ресторанов уже успешно открыли свои виртуальные заведения. Для этого они поручили гейм-дизайнерам работу над 3D-ресторанами и моделями еды. В материале рассказываем про 3 таких ресторана.

Здание Metasandwich от компании Jimmy John's

Американская сеть ресторанов Jimmy John’s открыла свое заведение Metasandwich в метавселенной Decentraland. Концепция была такая: пользователи создают еду онлайн и могут получить ее в реальной жизни. До 20 мая 2022 года посетители метавселенной могли собрать свой виртуальный сэндвич. Затем прошло голосование за лучший рецепт. А в конце, жители Чикаго или Нэшвилла могли получить и попробовать этот сэндвич в настоящем ресторане Jimmy John’s.

Интерьер виртуального ресторана Jimmy Hohn's
Интерьер виртуального ресторана Jimmy Hohn's

Jimmy John’s не просто создали копию своего заведения в виртуальном мире. Они добавили в него игровые механики по созданию еды, чтобы развлечь посетителей и повысить активность в социальных сетях компании.

Специально для Metasandwich разработчики создали и добавили в Decentraland виртуальные модели всех компонентов для создания сэндвичей. Пользователи могли выбрать для своего блюда множество видов начинок, включая мясо, сыр, приправы и овощи.

Выбор ингредиентов для сэндвича
Выбор ингредиентов для сэндвича

Разработчики смогли реализовать в метавселенной идею персонализированного заказа сэндвичей. А посетители Metasandwich получили удовольствие и пользу от посещения виртуального здания.

Локация Chipotle Burrito Builder от сети ресторанов Chipotle

В апреле 2022 года сеть ресторанов Chipotle отпраздновала Национальный день буррито открытием своего первого заведения в метавселенной Roblox. В нем клиентам предстоит самим работать на виртуальной кухне, чтобы зарабатывать виртуальные буррито-баксы.

Ресторан Chipotle в Roblox
Ресторан Chipotle в Roblox

Chipotle специализируется на блюде мексиканской кухни — буррито. Поэтому, чтобы клиенты лучше познакомились с фирменным меню, разработчики создали игру в формате Play-to-Earn. Для этого они разработали локацию с заведением и добавили геймплей со сбором фирменных блюд Chipotle.

Пользователю в формате игры предстоит обслужить виртуального посетителя. Если он выбирает все начинки правильно и быстро, то получает награду. Ее можно обменять на виртуальную одежду для своего внутриигрового аватара или промо-коды, которые можно активировать в приложении Chipotle, на веб-сайте компании или в реальном ресторане.

Мини-игра по сборке буррито для посетителей
Мини-игра по сборке буррито для посетителей

Chipotle создали эту локацию для повышения узнаваемости бренда. Пока пользователь заворачивает виртуальные буррито, он запоминает все начинки. Скорее всего, вскакивать из-за компьютера и бежать в ближайшую закусочную никто не станет. Но в следующий раз, когда встанет выбор ресторана, Chipotle вспомнится быстро.

Виртуальный мир Wendyverse от сети ресторанов Wendy's

2 апреля 2020 года в метавселенной Horizon Worlds появилась сеть ресторанов Wendy's. Их первый виртуальный проект называется Wendyverse. Его разработчики создали скорее отдельный мир, чем здание, в которое можно зайти. Он состоит из нескольких локаций с рестораном и игровой зоной. А их оформление выполнено в едином фирменном стиле Wendy’s.

Ресторан Wendy's в Horizon Worlds
Ресторан Wendy's в Horizon Worlds

Разработчики Wendyverse добавили множество привычных игр на локацию, а фирменные бургеры использовали вместо инвентаря. Например, ими заменили баскетбольные мячи. Получилась анимированная 3D-модель, которую можно трогать, вертеть в руках и бросать в баскетбольную корзину.

Игра в баскетбол, где вместо мяча — бургеры
Игра в баскетбол, где вместо мяча — бургеры

Сам Horizon Worlds — это VR-аналог соцсетей, в котором пользователи бесплатно получают социальный опыт: исследуют места, играют в мини-игры и общаются друг с другом. Поэтому еда в Wendyverse — не главное. Но она встроена везде. Ее можно сравнить с рекламным постом, который появляется в ленте новостей, но менее навязчивым.

Заключение

Рестораны в метавселенной стали новым способом привлечения внимания с помощью игрового опыта. Бренды оформляют локации в своем фирменном стиле и прорабатывают игровую механику, чтобы заинтересовать посетителей. Пока неизвестно, насколько далеко может зайти погружение в виртуальность. Но переход брендов в метавселенные уже начался.

А если вы дизайнер и хотите начать работать с метавселенными, вступайте в сообщество креаторов агентства Maff Metaverse.

Начать дискуссию