Тиньков, неадекватное отношение к клиентам
Здравствуйте, я попал в неловкую ситуацию , точнее сказать банк Тиньков создал мне такую ситуацию.
Итак начнём с того, что я за границей сейчас. События развивались следующим образом, я дал взаймы двум своим знакомым путём безналичного перевода на их счета в банке Тиньков общей суммой чуть больше миллиона рублей.
Необходимо отметить, что деньги на счёт в Тиньков пришли с моего счёта в Сбербанке.
Далее мне приходит следующее сообщение:
«Нам нужно уточнение по некоторым банковским операциям в рамках 115-ФЗ. Пожалуйста, пришлите до 02.03.2022 прямо сюда, в чат.
1. Документ, подтверждающий Ваш доход (справка 2-НДФЛ, декларация о доходах 3-НДФЛ, и иные документы).
2. Разъяснения об экономическом смысле совершаемых операций по поступлению и расходованию денежных средств по счету физического лица в АО «Тинькофф Банк».
3. Информацию, осуществляются ли криптообменные операции?»
Мой ответ был следующий:
«1. Я с 15.12.2020 нахожусь за границей и буду здесь до конца марта в связи с этим какие-либо документы, если они понадобятся смогу предоставить только по приезду.
2. Из курса экономики мы знаем, что Экономика- это наука об удовлетворении безграничных потребностей человека в условиях ограниченности ресурсов.
Исходя из этого академического определения, могу пояснить, что экономический смысл данных операций был в удовлетворении моих потребностей.
В данном случае это была Финансовая помощь моим друзьям, в это сложное для страны время.
3. Я никогда не имел дело с криптовалютами и не занимался какими-либо обменами.
Так же хочу добавить, что денежные средства в Тиньков были отправлены с моего счёта в Сбербанке.
Если вам все таки нужны документы после моих ответов то я готов их предоставить по приезду в РФ, спасибо.»
Далее Тиньков затребовал:
«Александр, вы можете предоставить справки о доходах и выписку о перечислении средств из сбербанка в электронном виде»
Я ответил, что могу предоставить документы подтверждающие доходы после прибытия в Россию, документы о переводе денег в Тиньков со своего счёта в Сбербанке прикрепил сразу же.
Мне ответили:
«Информация успешно зафиксирована.
Срок рассмотрения 2 рабочих дня с момента получения информации от вас.»
А сегодня пришло сообщение:
«Извините, нам пришлось ограничить отдельные виды операций»
Мне умные люди сказали, что мне ограничили снятие наличных и переводы.
У меня вопросы к банку Тиньков, вы считаете клиентоориентированным подходом ограничивать операции клиенту, который находится за границей?
Что я сделал криминального, когда я перевёл деньги своим знакомым по их просьбе? Свои деньги
Если я правильно понял, то вопросы есть только ко мне, но нет к людям, которые денежные средства получили.
Тиньков, вам не кажется нелепым ситуация, что у вас есть вопросы ко мне, но нет вопросов к получателю денежных средств? Если вы подозреваете меня в каких-то нарушениях 115 ФЗ
Какие вообще могут быть к нам вопросы?
Действия банка Тиньков расценивал как диверсию против своего клиента, который много лет пользуется услугами банка.
upd
Я теперь даже садик ребёнку не могу оплатить, вы там вообще понимаете, что вы делаете? Понятно, что катастрофы здесь нет, но это просто какое-то свинство.
UPD2
Тиньков заблокировал мне даже кредитную карту.
Вы вообще понимаете что вы делаете? Я за границей нахожусь, посмотрите мои платежи основной по карте.
upd 3
UPD 5
Предоставил в банк декларации по двум последним годам работы по моему ИП, там суммы которых предостаточно чтобы не было сомнений относительно моих доходов. Деятельность ИП прекратил в связи с бракоразводным процессом.
я надеюсь что здравый смысл хоть здесь и сейчас восторжествует.