Как не уволить личного ассистента в первый же месяц
Привет! Меня зовут Алина, и я владелица агентства по подбору персонала LIKE ASSISTANT и основательница Высшей Школы Ассистентов. В основном я специализируюсь на обучении и найме ассистентов для предпринимателей: правильно подобрать помощника и не уволить его в первый же месяц бывает сложно)
Давайте об этом и поговорим)
Ассистент, помощник - всё это про экономию времени и созданный вокруг комфорт. Его основная задача - забота о жизни руководителя, поэтому даже начинающим предпринимателям важно нанимать ассистента в качестве первого члена своей команды. Именно ассистент поможет контролировать все бизнес-процессы, график, сроки выполнения задач, которые способствуют росту и развитию бизнеса.
Когда-то я сама была ассистентом и знаю все эти “боли”: работала в Black Star с Пашу, в Like Центре у Аяза Шабутдинова. Эти места работы дали мне колоссальный опыт, а в Лайк Центр я в дальнейшем пошла учиться, чтобы, наконец, выйти из статуса подчиненной в руководители. У меня получилось) но сегодня немного не об этом)
Итак, что важно помнить?
Ассистент - не ваш личный раб и не робот. Это ваш будущий заместитель и большой трудолюбивый молодец, который понимает ценность денег, сроков и результатов. При выборе помощника обращайте внимание больше на личностные характеристики, а не наличие большоего опыта работы, ведь всему можно научить/научиться. Главное, чтобы у человека было желание развиваться вместе с вами.
Теперь расскажу о важных нюансах делегирования от руководителя к помощнику:
1. ставьте задачи только письменно или в голосовых сообщениях. Если сказали устно - попросите помощника продублировать текстом или сами зафиксируйте задачу в смске;
2. давайте понимание, какой конечный результат вы ожидаете получить и в каком виде вам нужна выполненная задача;
3. просите повторить задачу или назвать действия, с которых начнёт ваш помощник (помните, человеческий фактор! есть шанс неверного восприятия задачи), чтобы убедиться, что помощник вас понял правильно или скорректировать ход выполнения. Так вы и сами научитесь ставить задачи качественно и понятно;
4. разговаривайте. Конструктивная обратная связь важна сотруднику для роста;
5. уважайте и благодарите за труд. Для вас это бесплатно, а для помощника - бесценно;
6. привязывайте kpi к определенному результату за неделю/месяц. Вы должны понимать, за что платите, а помощник знать зону ответственности. Каждую неделю обозначайте ключевые задачи. Если все выполнено вовремя, в конце месяца можно выплатить kpi к окладу;
7. показывайте помощнику индивидуальный план его развития в рамках работы с вами. Расскажите, куда можно расти, какие задачи ещё можно взять на себя. Чего он может достичь с вами. Когда он сможет позволить себе новый айфон, машину, квартиру. При каких задачах и зп;
8. синхронизируйте календари с доступом к вашему и создайте рабочую почту для ассистента, иначе в случае “расставания” можно потерять много всего важного;
9. организуйте коммуникацию других людей с вами преимущественно через помощника. Чтобы вечером, когда вы устали, вы могли позвонить ему и спросить «есть что-то срочное»?
10. фиксируйте в календаре дату выплат зп помощнику, чтоб ему не приходилось переживать и напоминать вам об этом;
11. вносите в календарь важные ДР, чтобы помощник напоминал вам о поздравлениях. Мужчинам можно дарить книги, женщинам - цветы и книги, например.
Наверняка кто-то из вас скажет, что это всё легко) А вы попробуйте: на самом деле, систематизировать процесс работы с ассистентом не так просто. Это целая наука, которая требует не только ваших профессиональных качеств, но и личных. Это всё о вашей коммуникабельности, открытости, честности, навыках безопасного делегирования, умении доверять и понимании, кому доверять.
Ну а если у вас возникают сложности со всеми пунктами, лучше обратиться к профессионалам по подбору сотрудников. Например, ко мне)
Кстати, в следующем материале хочу рассказать о своём пути и обучении. Интересно? Пишите отзывы)