Дешево и вредно: насколько бензин АИ-92 снижает ресурс двигателя

Дешево и вредно: насколько бензин АИ-92 снижает ресурс двигателя

Возрастающее по мере роста цен на топливо заставляет автовладельцев выбирать более дешевый девяносто второй бензин. На фоне марки АИ-95 цены на него не растут так стремительно, как ценятся более дорогие сорта топлива. На данный момент на рынке представлены турбированные модели с указанием «min 92» в бачке бензобака. Это является маркетинговым трюком, который настораживает. Что произойдет с двигателем, если в бензобак действительно начнет заливаться низкооктановое топливо?

Расчетный объем топлива

Стоит различать силовые агрегаты, рассчитанные на девяносто второй бензин и те двигатели что изначально создавались под более дорогие марки горючего. Как было сказано ранее, автомобильный парк России на 70% состоит из машин старой постройки. Их моторы изначально создавались для потребления горючего АИ-92. Например, это могут быть такие модели как ВАЗ-2114, 2107 и 2110. Также к ним относятся Лада 4x5 Priora или Granta.

Сейчас времена другие, и в большинстве своем атмосферные турбированные двигатели создаются под топливо АИ-98 или даже на 100% экологический класс топлива. При использовании данного топлива можно добиться высокой мощности при снижении выброса вредных веществ в атмосферу. С такими сортами топлива моторы проходят сертификацию. В то же время, автопроизводители осознают и тот факт что в реальных условиях мало кто из водителей будет постоянно лить дорогой АИ-98 себе на баки. Существуют строгие требования к сорту топлива, которые могут сказаться на продажах. Из-за этого производители идут на хитрость.

К примеру, надпись «min 92» встречается на лючках бензобаков таких популярных у нас Hyundai Solaris и Kia Rio. Маркетологи Renault также любят заигрывать с покупателями. Для моделей Duster и Arkana, оснащенных 1-33 литровым турбодвигателем, разработанным в партнерстве c Mercedes Benz Group обозначают девяносто второй номер. Такая же надпись нанесена и на машинах Chery с турбированным 197-сильным двигателем. И разве низкооктановый бензин не приносит вреда?

Как осуществляется защита двигателя?

Детонации в камерах сгорания — это главный вред от низкооктанового топлива. Детонации являются очень вредными для мотора процессами воспламенения топлива. Низкооктановое топливо не может выдержать высокую степень сжатия, и возникает вспышка даже в отсутствие свечи. Причиной вспышки является накапливающееся давление. Причем случается она где-нибудь сбоку поршня или у клапана в то время, когда корпус еще не достиг верхней «мертвой точки». А именно: взрывная волна изнутри камеры бьёт в противоход, да ещё и под углом к горизонтальной плоскости. В итоге, поршни тормозятся и их юбки бьются о стенки цилиндров. В результате чего возникают задиры, а при дальнейшем увеличении температуры происходит частичное оплавление Поршня И залегание колец.

Силовые агрегаты, работающие от электронной системы зажигания и приготовления смеси защищаются. Блоки управления (ЭБУ), в которые производители вносят программные алгоритмы, перенастраивающие зажигание, позволяют избежать детонаций.

Когда водитель начинает заливать АИ-95 вместо расчётного, то датчик детонаций определяет начало процессов неправильной сгорания топлива и перенастраивает зажигание. Данный датчик улавливает детонационные вспышки и посылает команду на смену угла опережения зажигания. В результате, детонации прекращаются но мощность мотора заметно снижается. Действительно, ездить можно. Однако отсутствие полной гарантии от детонаций не дает в особенности если начать активно пользоваться АИ-92 вместоАи 98.

Какие есть способы «убить» двигатель девяносто вторым бензином?

В режим детонаций включается чаще всего при сильном давлении, которое возрастает с оборотами. Тем выше нагрузка на двигатель, когда коленчатый вал вращается быстрее. Именно по этой причине при вождении на девяносто втором бензине стоит соблюдать дозированную тягу и стараться не допускать перехода стрелки тахометра через границу, которая находится между 2.5 тысяч оборотов. В данном случае детонаций почти не случается, и ресурс мотора нисколько ни умалчивается.

В случае начала быстрой езды и вращения мотора до «красной зоны» велик риск возникновения детонаций. Электроника имеет возможность вмешиваться в работу силового агрегата, корректировать зажигание. Но эти вмешательства всегда случаются после срабатывания датчика детонаций, что означает начало разрушительных процессов неправильного сгорания горючего непосредственно во время работы силовой установки.

На протяжении всего времени «спортивной» езды на бензине АИ-92 такие детонации будут присутствовать, что напрямую отразится для состоянии двигателя. Не говоря уже о целой серии вспышек такого рода, одной детонации будет достаточно для появления задира. Срок службы силового агрегата стремительно сокращается в данном случае. Спустя месяц интенсивной езды из выхлопных труб можно увидеть черный дым. Его наличие свидетельствует о залегших кольцах и об утрате компрессии в цилиндрах.

В общем, если водитель имеет любовь к активным ездам на своём авто, ни о каком девяностом бензине лучше не думать. Это объясняет тот факт, что АИ-98 или ИЕ100 – лучший драйв. Именно при их применении электроника переходит к идеальным настройкам и позволяет двигателю достичь максимальной расчетной мощности без риска детонаций в момент пуска двигателя.

1 комментарий

бла-бла-бла. А более высокий, чем рекомендовано производителем, сорт бензина вызывает прогорание клапанов. Пруфы будут? Исследования, результаты использования?
Или просто это попытка рекламы 98-го бензина ?

Ответить