Разработка ПО на заказ – как работать со стейкхолдерами
В эру развития технологий заказная разработка проектов находится на пике популярности. При этом для успешной реализации проекта крайне важно вовлекать в обсуждение и учитывать мнение всех стейкхолдеров – именно это определяет конечный результат. В данной статье Александр Плесков, руководитель проектов в Ауриге, анализирует, почему внимание к интересам всех стейкхолдеров – это не просто хорошая практика, а необходимость для гарантии успеха любого проекта заказной разработки.
Стейкхолдеры – это лица или группы людей, формирующие бизнес-цели проекта, заинтересованные в его результатах, влияющие на его ход и итоги, а также конечные пользователи и те, кто будет заниматься сопровождением разработанного ПО. К стейкхолдерам относятся заказчик или владелец продукта, руководители заказчика, эксперты по информационной безопасности, владельцы бюджета или акционеры, партнеры, пользователи или клиенты.
Рассмотрим основные ошибки, допускаемые перед стартом проекта и во время его реализации:
1. Неполное участие ключевых стейкхолдеров в обсуждении на старте и в ходе решения поставленной задачи.
2. Формальное согласование ЧТЗ и договора без должного внимания к деталям.
3. Неопределенность полномочий руководителя проекта.
4. Расхождение мнений среди конечных пользователей.
5. Недостаточная передача информации руководству и позднее подключение высшего руководства к решению проблем.
6. Позднее подключение владельца бюджета.
На основании частых ошибок Александр предлагает несколько ключевых стратегий для предотвращения кризиса.
Анализ потенциальных стейкхолдеров
Определение и вовлечение в проект тех, кто принимает ключевые решения и влияет на результаты.
Понимание интересов стейкхолдеров
Выявление потребностей, ожиданий и приоритетов.
Включение стейкхолдеров в планирование
Важно обеспечить участие представителей разных групп интересов на начальном этапе планирования.
Процессы и инструменты для учета интересов стейкхолдеров
Разработайте процессы ревью и согласования ТЗ.
Совместное принятие решений
Включайте стейкхолдеров в процесс принятия решений на всех этапах разработки, документируя и предоставляя согласованные договоренности.
Больше стратегий по работе со стейкхолдерами в полной версии статьи.