Как выбрать подрядчика для разработки сайта?

Как выбрать подрядчика для разработки сайта?

Если у вас уже есть такая задача, нужно понимать важность выбора подрядчика, так как жизненный цикл среднестатистического сайта 7−8 лет, и очень важно, чтобы на протяжении этого времени у вас была адекватная связь с разработчиками, поддержка и возможность масштабирования и развития.

Поэтому поиск подрядчика мы рекомендуем начать с очень важного подготовительного этапа.

Подготовительный этап — поручить выбор подрядчика правильному сотруднику: не секретарю, не стажеру. Ответственный сотрудник, который будет общаться с представителями веб-студий и агентств должен быть в состоянии пообщаться как в бизнес-плоскости о целях и задачах проекта, так и разобраться в технических вопросах и различиях предложенных решений. Если вы планируете самостоятельно сделать выбор и не чувствуете уверенности, можно подключить независимых консультантов со стороны.

Кому нельзя доверять?
Кому нельзя доверять?

Где же искать подрядчика?

Предлагаем вам 4 варианта:

  • Спросить рекомендации знакомых и коллег, которым вы доверяетеВажно, чтобы рекомендации вы получили от знакомых, у кого уже был опыт запуска сайтов. Также они смогут поделиться подводными камнями и нюансами, с которыми сталкивались.
  • Через интернет (поиск, рекламу, социальные сети)Важно, чтобы компания была максимально открытой: можно посмотреть фотографии офиса и команды, кейсы и портфолио, отзывы на сторонних площадках.
  • Через профильные мероприятия (конференции, семинары, вебинары)В этом случае вы сможете лично пообщаться с представителем компании.
  • Тендерные площадкиНаиболее логичный вариант для больших, долгих проектов либо для государственных организаций.

Как первично проверить подрядчика?

Здесь у нас 3 простых совета:

  • Портфолио и кейсыЭто то, что в первую очередь скажет об уровне профессионализма команды. Здорово, если у компании уже был опыт работы с проектами именно вашей бизнес-ниши.
  • Социальные сети веб-студии / агентстваВажно, чтобы компания делилась с рынком экспертизой и транслировала тренды. Кроме того полезно увидеть команду, оценить количество сотрудников в офисе, возраст команды, сплоченность. В такой высокотехнологичной и креативной сфере слаженность команды без текучки и привлечения фрилансеров это важный фактор успеха.
  • Сервисы проверки контрагентовНапример, дата создания компании, проверка, что компания действующая, не имеет задолженностей, не в стадии ликвидации и др. Это важные верхнеуровневые проверки, которые помогут не попасть к мошенникам или инфоцыганам.

Как выбирать подрядчика?

С кем общаться и какие вопросы задавать:

  • Познакомиться и пообщаться с проджект-менеджером (основным контактным лицом на проекте), понять, что общение комфортное, вас слышат и понимают
  • Знакомство с командой разработки (не только с сейлзом и проджектом)Часто на проекте важную роль выполняет, например, дизайнер. Не бойтесь попросить небольшую встречу-знакомство со всей командой, послушайте их мысли и идеи по поводу вашего проекта.
  • Узнать все о процессе работыЗадавайте вопросы: какие будут этапы работы, как будут происходить согласования, как будут приниматься работы, какие предусмотрены виды отчетности, какие возможны изменения в сроках и в смете
  • Изучить типовой договор подрядчикаМожете изучить самостоятельно или проконсультироваться с вашими юристами. Важно сделать это на старте, т.к. может сложится ситуация, когда вы уже обсудили большое количество вопросов и планируете начинать работать, но не сходитесь с подрядчику в каких-то глобальных вопросах. Просто попросите сразу прислать вам проект договора, это вас ни к чему не обязывает, но вы избежите неприятных сюрпризов, таких как, например, штрафы за просрочку платежей или невозможность разорвать договор по вашей инициативе.
  • Изучить вопрос ценообразования в компанииИз чего складывается смета, часовые ставки, грейды в команде, возможные отхождения от сметы.
  • Продумать будущие шаги после разработкиВажно понимать, что будет с сайтом после запуска, предусмотрена ли гарантия, техническая поддержка, учтены ли необходимые аспекты SEO-оптимизации и маркетинг.

Резюмируем выбор веб-студии в простых шагах:

Что нужно сделать?

  • Определиться с целями разработки сайта, примерным бюджетом, пожеланиями по платформе или стеку и списком компаний-подрядчиков
  • Провести встречи, рассказать свои идеи, требования, получить просчеты и полезные рекомендации (не прятаться за онлайн-созвоны)
  • Проанализировать предложения, задать дополнительные вопросы (например, одна компания оценила задачу в 8 часов, а другая в 48 — почему?)
  • Выбрать компанию, которая наиболее удовлетворяет всем пожеланиям и требованиям

А вообще, если читаете эту статью, возможно, вы уже нашли свою идеальную команду разработки =)

Мы с радостью обсудим ваш проект и поможем запуститься без стресса, срывов по срокам и бюджетам!

Начать дискуссию