Как получить помощь от службы поддержки на Wildberries и Ozon
С каждым днём на маркетплесах Wildberries и Ozon свои товары продают все больше продавцов. Иногда в сервисах возникают неполадки, продавцы начинают паниковать.
Если вы читаете эту статью, то либо у вас уже проблема, либо вы хотите защититься от неё в будущем.
Мы собрали краткую выжимку того, куда и как обращаться в службу поддержки Wildberries и Ozon.
Как решить возникшую проблему на Wildberries?
1. Изучить раздел «Инструкции» в личном кабинете продавца
Часто бывает так, что у продавца возникают типовые вопросы, на которые быстрее найти ответ самому в имеющейся базе знаний. Раздел можно найти в правом верхнем углу при наведении мыши на значок чата с вопросительным знаком:
Попав на страницу «Инструкции», вы можете:
- Попытаться найти ответ с помощью поиска с фильтрами
- Посмотреть новые вопросы и перейти в раздел с вопросами и ответами
- Ознакомиться с PDF-инструкциями по работе на платформе
2. Написать обращение в поддержку
Если первый вариант вам не подходит, зайдите в раздел «Поддержка». Он находится немного выше раздела «Инструкции». Не обращайте внимание на поля «Дата создания», «Статус» и «Тема». Они нужны, если у вас уже были обращения, чтобы быстро их отыскать и отфильтровать. Если вы впервые здесь, то нажмите на «Новое обращение» и заполните форму.
К обращению можно прикрепить дополнительные файлы с описанием проблемы. Каждое обращение обрабатывается примерно 48 часов. Ответы на них можно найти в этом же разделе.
3. Написать в официальный TG-чат Wildberries для продавцов
Если хотите максимально оперативно получить ответ, пишите в этот чат. Его смотрят не только организаторы, но и другие продавцы. В некоторых случаях они могут вам помочь, если, например, они тоже сталкивались с вашей проблемой. Ещё есть официальный чат для покупателей. Мы рекомендуем смотреть и его.
4. Написать официальный запрос на адрес sales@wildberries.ru.
5. Написать на claims@wildberries.ru
Эта почта предусмотрена для решения вопросов правообладания и контрафакта.
Что делать, если возникли вопросы про Ozon?
1. Перейти в раздел «Поддержки»
Это можно сделать с правой стороны онлайн-кабинета сверху и снизу:
Если нажмёте на значок сверху, то вам откроется меню с часто заваемыми вопросами. Если предложенные вопросы вам не помогут, то нажмите ниже на «Не нашли ответ на свой вопрос?» и запросить помощь у организаторов.
А если вы решите нажать на нижний значок, то откроется форма заявки. К ней также, как и на Wildberries, можно прикрепить файлы. Через некоторое время с вами свяжутся и помогут решить проблему.
2. Написать вопрос в обсуждениях в официальной группе VK
3. Написать на почту econsec@ozon.ru. Этот адрес предназначен для правоохранительных органов
4. Написать в официальный чат поддержки в онлайн-кабинете продавца. Он доступен только авторизованным пользователям
5. Написать на адреса sellersup@ozon.ru или help@ozon.ru
6. Поделиться проблемой в официальном боте Ozon
7. Написать запрос в официальном приложении
Добавим, что сейчас у рассмотренных маркетплейсов нет телефонов, по которым можно позвонить. Если вы что-то и найдёте, то вас переведут в чаты.
Как видите способов связаться с сотрудниками Wildberries и Ozon достаточно. Однако будьте готовы ждать. Платформы работают в очень загруженном режиме. Есть вероятность, что вам придётся написать свою жалобу не раз и не в одном канале связи.
Мы надеемся, что у вас не будет проблем с маркетплейсами и поддержка вам вовсе не понадобится.