Почему запуск нового продукта должен начинаться с запуска MVP?
MVP (Minimal Viable Product) — первый релиз продукта (приложения, веб-сервиса и др.), который содержит только ключевой и самый необходимый функционал, позволяющий получить первую обратную связь от реальных целевых пользователей и составить стратегию дальнейшего развития и продвижения.
Как понять, вам нужно разработать MVP или полноценный продукт?
Критерии могут быть разные. У нас в Qmedia мы поступаем так: если при составлении ориентировочной сметы проекта на пресейле мы видим, что проект превышает 600 человеко-часов и 3 месяца работы, это показатель того, что дальше нужно двигаться по модели MVP.
Почему так?
По нашему опыту для новых проектов/стартапов, которые не запускаются в первые 3 месяца, значительно вырастают риски не запуститься вовсе. В процессе создания таких проектов с нуля после 3 месяцев работы изначальные требования начинают меняться с изменением других внешних факторов (рынка, конкуренции, технологии и др.). Чем сильнее затягивается выпуск первой версии приложения, тем сложнее управлять изменениями требований.
Чем так хорош MVP?
- Тестирование гипотезы (если вы запускаете новый продукт, вы не можете быть уверены, что это то, что «зайдет», MVP помогает это проверить)
- Привлечение инвестирования (гораздо проще получить финансирование на уже рабочий функционирующий продукт)
- Маркетинговое исследование (изучение ниши, целевой аудитории, конкурентов)
- Снижение финансовых рисков (разработка с минимальными вложениями)
- Минимизация сроков запуска (в перспективных нишах важно успеть запуститься быстрее конкурентов)
- Сбор реальной аудитории (получение первой реальной лояльной аудитории для дальнейших тестов)
- Выявление ошибок (как технических, так и логических, бизнес-ошибок)
Из каких этапов состоит запуск MVP?
1 Идея
У вас есть крутая идея, что вы хотите разработать. Есть сформированная концепция и стартовый бюджет на запуск.
2 Подготовка
Выбран целевой сегмент, регион работы, сформированы главные потребности целевой аудитории.
3 Анализ конкурентов
Проанализированы конкуренты, их способы продвижения, сформулировано ваше УТП.
4 Технологии
Выбран стек технологий, платформа, на которой будет вестись разработка, команда разработчиков.
5 Прототипирование
- Разработан кликабельный прототип проекта.
- Составлено техническое задание, где прописаны все основные моменты: интеграции со сторонними сервисами, требования и правила работы приложения.
6 Разработка MVP
Проведены все технические работы.
7 Тестирование
Проведено как техническое тестирование разработчиками, так и фокус-группой пользователей, приближенных к реальным.
8 Установка аналитики
Установлены все необходимые коды и метки для сбора статистики пользовательского опыта.
9 Тестовый запуск
Подробнее в нашем специальном чек-листе запуска продукта.
Важно понимать, что формула успешного запуска MVP выглядит так:
50% разработка + 30% маркетинг + 20% аналитика
Успех проекта зависит как от очевидных технических аспектов: скорости работы приложения, дизайна, отсутствия багов, так и от общего попадания в целевую аудиторию, потребности потенциального пользователя, регион выхода на рынок.
Нет смысла вкладываться в серьезную техническую архитектуру, команду разработки и тех. поддержки, если для проекта не налажен маркетинг.
Именно поэтому важно собрать правильную команду, которая будет работать с проектом на стадии запуска MVP.
В идеале в команде должны быть:
- Менеджер по развитию бизнеса
- Account-менеджер
- Тестировщик
- UX-дизайнер
- Frontend и backend-разработчики
- Маркетолог
- Аналитик
- SEO/ASO-специалист
- PPC- специалист
Комментарий недоступен
Здравствуйте!
По нашему опыту многие стартапы/продукты не взлетают именно из-за того, что им не хватило маркетинговой поддержки на момент запуска первой версии.
На старте правильно выбрать регион запуска, аудиторию, ключевой минимальный функционал можно только после полноценного маркетингового анализа.
Попасть в потребности аудитории, найти каналы, как достучаться до этой аудитории, проанализировать первый запуск и понять, как развиваться дальше — это на самом деле не равно "закупить рекламу".
Очень хорошо, когда owner самостоятельно может выделить время на проработку всех этих вопросов. Но далеко не всегда владельцу бизнеса хватает знаний и концентрации внимания, чтобы успешно решать все эти вопросы.