«Знаешь, утром узнаю, что офис еще работает, и уже хорошо становится, – характеризует ситуацию топ-менеджер московского представительства крупной иностранной компании. – Поэтому особенно смешно смотреть и слушать умников, которые делятся какими-то прогнозами. О чем они все? Никто не в состоянии спрогнозировать рынок!» По его словам, во многих офисах уже начали резать расходы на персонал, но пока в статистике по росту безработицы это не отразится, поскольку в первую очередь компании отказываются от услуг тех, кто сидит на договорах подряда – медпредставителей и айтишников. Впрочем, для остальных работы все еще хватает. «Ни одна крупная иностранная компания не отказалась от маркетинга и скидок для дистрибьюторов», – добавляет собеседник Vademecum. И вообще, забот только поприбавилось. Например, местным офисам стало труднее добывать у штаб-квартир дефицитные позиции. «Раньше Россия была в абсолютном приоритете перед, скажем, Польшей. Если нам до зарезу был нужен препарат, а по квоте этот объем предназначался для польского рынка, нам отдавали без вопросов. Сейчас все наоборот: сначала Польша, потом уже мы. Это путь к дефектуре».