Вот такой залихватский лозунг время от времени рожают и выплёвывают в мир мелкие поставщики оборудования. Грубовато сказал? Возможно, но для этого есть некоторые основания. Я их приведу, и дальше – судить вам, был ли я очень груб, или не очень.Любой лозунг имеет не один, иногда даже не два смысла. Здесь второй смысл легко угадывается: если мы говорим, что открыть тренажерный зал легко, то стоит обратиться к нам – мы поможем. Легко.Чем могут помочь поставщики оборудования? Очень просто: продать его. При этом, как у любого торговца, в процессе продаж рулит правило: чем больше, чем дороже – тем лучше. И кто их в этом упрекнет? Не я, во всяком случае. Продавать автомобиль, зная от серьезном дефекте – аморально, но продавать больше товаров, чем нужно покупателю – обычная бизнес-практика. Однако умалчивание – это тоже обман.Вы скажете, что любой бизнес строится на обмане, и будете не правы. Например, выставляя на продажу модель действующего предприятия, продавец по договору несет ответственность за его будущую деятельность. Если предмет продажи - именно прибыльное дело, а не нечто вроде пирамиды Хеопса – тогда продавец отвечает, чтобы покупатель получал выгоду. Правда, при одном существенном условии: если покупатель, в свою очередь, скрупулезно следует всем рекомендациям продавца. Написал ЭТО и аж прослезился, но не от умиления. Все написанное не имеет никакого отношения к российским "продавцам прибыльных фитнес-предприятий" и, не к ночи будь помянуты, "фитнес-франшиз". У них все просто, по правилу: давай деньги и вали по холодку, сам виноват в собственной глупости.Если вы покупаете смартфон, не ругайтесь, что он не годится для забивания гвоздей, его произвели не для этого. Не верите – почитайте инструкцию, и внимательно. Ага, смартфон – это другое! Его нужно использовать, как указано в инструкции, а моделью фитнес-клуба можно рулить по своему усмотрению? То есть смартфон – сложное устройство, а разработанная профессионалами концепция – это так, примитивные тексты с числами и табличками? Понятно. Ваше право, занимайтесь отсебятиной, заколачивайте гвозди, только не удивляйтесь последствиям. И не обвиняйте потом специалистов в результатах собственной дурости.Однако вернемся к продавцам оборудования. Обвинить их в прямом обмане не так-то просто.Они честно продали оборудование? Да.Они честно советовали вам выбрать лучшее (читай, дорогое)? Да.Поставили в срок, навели марафет, расставили, запустили? Да, все честно.Оборудование хорошее? Действительно, хорошее.Открыть тренажерный зал легко? Да, всего-то купить оборудование, развесить шарики, отпереть дверь. А вот сделать так, чтобы он приносил деньги... Но разве в лозунге было что-то о деньгах? Открыли же, как обещали? Вот зал, вот оборудование! Легко? Конечно, деньги со счета улетели без сложностей, это было точно не трудно! Обещание выполнено на 100%.Ну, и что вы еще хотите? О чем базар?!! Ну, порекомендовали выбирать самое дорогое, хотя для ваших целей и задач можно было удовлетвориться и недорогим. Так вас же никто не заставлял! Добровольно послушались! Ну, посоветовали купить побольше, чем вам нужно (в одном проекте, который мы переделали – раза в полтора больше, чем вообще могло поместиться, даже без зазоров), и что? Тоже мне, трагедия! Они потом и возврат сделают, правда, по цене металлолома, но все же! Между прочим, термин «металлолом» не является гиперболой, поскольку груды лучшего оборудования в отсутствие самой важной компоненты деятельности фитнес-клуба, являются именно металлоломом. А что является этой самой наиважнейшей компонентой? Конечно, клиенты! Так что в отсутствие клиентов наслаждайтесь кучей бесполезного железа. Железо. вопреки уверениям продавцов, клиентских потоков не генерирует, даже "от лучших мировых производителей".Оборудование - вот оно, стоит, и хорошее! Чего ж вам еще надо? Ну, стоит – это хорошо, но еще лучше, если бы это самое стоящее еще и работало. Но вот "стоять" и "работать" - это уже не одно и то же! Никакое стоящее само по себе работать не будет - это знают все. Хотя… не все, но многие… точнее, некоторые.Поставщик «стоящего» отлично разбирается в предмете, но вот в процессе – как это будет приносить вам деньги – не разбирается от слова «совсем». Это не его дело. Продавец железа не приведет к вам клиентов, а его уверения в том, что клиент полетит на «лучших мировых производителей» как оголодавшая муха на мед или иную вкусную для мухи субстанцию - или заблуждение, или вранье. В первом случае он не разбирается в бизнесе, в котором подвизается, во втором… Вот и выбирайте между некомпетентностью и ложью.По-моему, я все понятно объяснил. Тогда ответьте мне, почему на удивление большое количество наших коллег из числа управленцев верят в то, что продавцы разбираются в фитнес-бизнесе – продаже услуг? То, что в это верят инвесторы – не удивительно, они вообще святые люди, и не такому верят, но управленцы-то?! Или…меня терзают смутные сомнения…И вообще. зачем вам скрипка Страдивари, если вы не умеете играть даже гаммы?
Не представляю даже чтоб хоть что-то было легко открыть
Верят потому, что критическое мышление и построение причинно-следственных связей не заложено природой в головы множества "модных эффективных" управленцев.