Техническое задание (ТЗ) является неотъемлемой частью любого государственного или коммерческого контракта на разработку или внедрение цифровых продуктов. Вице-президент Московской торгово-промышленной палаты по цифровому развитию, инновациям и инвестициям Артем Далевич на основе опыта Аналитического центра МТПП рассказывает, что нужно учитывать при…
Ещё из практики...
ТЗ должно быть согласовано не только формальным заказчиком, даже если он обладает нужной компетенций, но и конечными пользователями. Например, если заказчиком выступает Центр цифровой блаблабла, а на самом деле пользователи будут региональные больницы, то и ТЗ должно быть согласовано ими, хотя бы на уровне карт бизнес процессов, датасета и мокапов (как это по-русски называется? :D)
Со стороны заказчика должен быть product owner с которым можно будет согласовывать изменения. Он должен быть доступен и компетентен, хотя бы на уровне бизнес процессов. На этапе ТЗ очень сложно всё предусмотреть, особенно в сложных системах. Должен быть путь формальный путь согласования изменений по типу одного окна. Если по разным фичам нужно получать согласование разных людей, то это ответственность заказчика, а не исполнителя.