Зачем вам нужен мерч? Теория + 11 фото стильного дизайна мерча
Тактильное восприятие бренда и способ коммуникации с аудиторией. Рассказываем, зачем вам нужен собственный мерч и какую роль он играет в формировании имиджа компании.
Что такое мерч?
Мерч — это продукция с символикой организаций, мероприятий или известных людей. Такие товары создают не только для рекламы, но и для продажи. Основная задача — привлечь внимание и сделать бренд более узнаваемым.
Мерчем может быть:
· элемент гардероба;
· аксессуар;
· сувенир;
· что угодно.
Зачем он нужен?
Корпоративный мерч может закрывать несколько задач.
— Узнаваемость. Люди, использующие брендированные вещи, выступают в роли наружной рекламы для клиентов и потенциальных сотрудников
— Коммуникация. Мерч — отличный способ напомнить об организации и проявить внимание к клиентам и сотрудникам. Он обеспечивает длительный контакт с брендом
— Трансляция ценностей. Например, кофейня продает красивые многоразовые термостаканы для кофе. Так они транслируют заботу об экологии. Аудитория с такими же ценностями будет приобретать их товар и образует комьюнити с единой философией.
Каким он должен быть?
1. Практичным. Используйте предметы, которыми клиенты будут пользоваться в повседневной жизни. Учитывайте специфику вашего продукта. Не стоит дарить брендированный аксессуар для кухни, если вы работаете в B2B. Пусть ваш мерч останется в рабочем пространстве человека, где его смогут увидеть коллеги и партнеры.
2. Интересным. Выберите предмет, который бы хотелось показывать окружающим и в соцсетях. Задача мерча в этом случае — демонстрироваться.
3. Связанным с брендом. Люди должны посмотреть на вещь и сразу понять, кто ее создал. Здесь можно использовать логотип, корпоративные цвета, хештеги или слоган компании.
Только не переборщите. Не все захотят носить на груди логотип молочного завода. Именно из-за такого упрощенного подхода ваш мерч может отправиться на дачу или в мусорку. Можно отойти от брендбука, добавить креатив, метафоры и смелые идеи. Отталкивайтесь от предпочтений целевой аудитории и здравого смысла.
4. Идейным. Одна из целей брендированной продукции — донести определенную идею и показать ценности организации. Но не уходите в дебри — посыл должен считываться легко. Не приходит идея? Просто делайте красиво!
5. Качественным. Кто захочет носить и показывать некачественную вещь? Никто. Поэтому качество товара и его дизайн должны быть достойными. Это не значит, что мерч — это всегда дорого. Мы о том, что к созданию оригинальной идеи нужно приложить усилия.
Мерч проекта «Студсовет Тюменской области»
Как и где распространять мерч?
· Через лидеров мнений, блогеров или маркетплейсы.
· Разыгрывать в конкурсах. Например, в соцсетях.
· Бесплатно распространять на мероприятиях.
· Дарить партнерам и клиентам на праздники.
· Создать мерч под конкретное событие. Распространить информацию, что приобрести такие вещи можно будет только на мероприятии.
Заключение
Мерч формирует образ бренда в глазах потребителя. Относитесь серьезно к созданию брендированных вещей — выбирайте актуальные и практичные предметы. Помните, что они должны ассоциироваться с вашей компанией и ее миссией, но не походить на униформу. Задавайте тренды и делайте уникальный продукт. И почаще спрашивайте себя: захочу ли я пользоваться своим творением?
P. S. Весь мерч, который вы увидели в статье, сделали мы — «Менделеев маркетинг».