Гравицапа для бизнеса. Часть 1 (Bluetooth-маяки)
«Пацак пацака не обманывает, это некрасиво, родной...»
«Кин-дза-дза!», 1986 г, Мосфильм
Время чтения ~5 минут.
Описанные события могут быть приукрашены, но отличаются технической точностью и достоверностью :)
Все совпадения с реальными людьми или компаниями случайны.
Ку, Товарищи!
Добро пожаловать в цикл обучающих статей для обычных менеджеров по реальным технологиям в бизнесе.
5 минут приятного чтения и вы шарите в 1 технологии не хуже, чем Илон Маск в своих ракетах!
Как говорил Эйнштейн:
«Если вы не можете объяснить пятилетнему ребенку свою мысль, значит, вы сами ее не очень то понимаете.»
К сожалению, именно это и приходится чаще всего видеть, когда к нам приходят чудо-продажники с новой гравицапой. :)
Начну с рассказа о том, как мне продавали Bluetooth-маяки в далеком 2019 году, как мы их на самом деле внедряли в реальный бизнес, разбирались в нюансах работы и какие выводы сделали из танцев с бубнами по итогу.
Итак,
Поступил мне звонок от условного Алексея из компании ООО «Роги-Ноги».
Откуда у него мой телефон я уточнять не стал, так как мне сходу предложили уникальные устройства, которые буквально перевернут мой взгляд на управление персоналом!
Божечки-кошечки, ну как тут устоять?
Шлите описание, прайс и презу :)
Знаю многих менеджеров, которые сходу говорят
«нам ничего не надо, мы сами с усами» - это вы зря ребята, серьезно. Бредовые предложения могут рождать ценные идеи, что у нас и произошло, кстати.
Но обо всем по порядку…
Приходит преза, которую явно лепили на коленке три разных человека.
Над дизайном работал пьяный мастер – ему отдельный респект, глаза вытекли на пол и болели до вечера.
Примерное описание презы:
Мы молодцы – продаем огурцы!
На рынке с 862 года, продавали еще самому Рюрику!
Личная подпись Рюрика есть на этом нечитаемом слайде.
Подробности по телефону ………….
В целом, как и у большинства стартапов – много о себе и ничего по делу. Но картинки заинтересовали, попахивает чем-то новым.
Звоню менеджеру, напрашивается на личную встречу...
Открыл календарь,
всплакнул,
нашел пол часа на демонстрацию их вундервафли.
Приезжают два менеджера. Нарядные, красивые – все как положено.
Ну думаю, сейчас будет Цирк Дюсалей!
Достал попкорн и стал ждать чуда.
Жгите, ребята! :)
Достают черные брелоки а-ля сигнализация для машины, кладут на стол, улыбаются.
Номерки какие-то на каждом.
«Вот, - говорят, – уникальная ВундерВафля!»
Предлагаю поведать, что же это за диво-дивное, раз для его описания нужно аж 2 специалиста?
Мне начинают что-то втюхивать про триангуляцию сигналов, какие-то там килогерцы/мегагерцы и прочее в том же духе…
Прикидываюсь ветошью и прошу объяснить попроще – не могут.
Не ребят, так вы слона не продадите :)
Давайте демонстрацию, может так получится.
Брелочки раскладывают по углам переговорки, включают телефон у сотрудника и…ничего...
Где салют?
Акробаты?
Где хотя бы мигающие лампочки на брелоках?
Вой дикой белки в безбрачный период в конце концов...
Кто ж так продает, грусть сплошная…
Лишь вижу на их телефоне унылое передвижение точки между брелочками.
Ни тебе выгоды для бизнеса,
ни плана внедрения,
ни сроков окупаемости...
Просто точка бегает между брелочками, а вместе с точкой бегает нарядный Вася и говорит, что такой инновации ни у кого нет!
Мда…
Спасибо за потраченные 30 минут, если будет интересно – созвонимся еще раз через 100 лет.
Пару дней прошло как обычно, я уже даже стал забывать эту историю, но в отдел пришел мой хороший коллега с новым тендером.
Кратко:
-Замер категории
-Срок сдачи через месяц
-Нужно понять эффективность работы
Таймер + Аудитор над душой – это как-то не комильфо уже, нужно что-то интересное предлагать.
Технологичное и современное, не каменный же век.
Кратко расскажу, как плохие компании обычно делают замеры:
1) Составляется чек-лист с интересными для Клиента пунктами
2) Аудитор с секундомером приходит в точку и начинает стоять над душой сотрудника
3) Сотрудник, чувствуя скорое увольнение, пытается сделать все как надо и максимально быстро
Как итог – цифры не отражают реальность от слова «совсем», потому что в реальной жизни сотрудник работает совсем иначе.
Но многие компании любят такой подход, когда нужно доказать, что сотруднику требуется меньше времени на выполнение работы.
Нервы + адреналин хорошо ускоряют работу и создается ощущение непредвзятости наблюдателя.
Но это уже не про бизнес…это подгонка под нужный результат :)
А как же делают хорошие компании?
Все верно – аудитор ведет тайный замер,
либо посредством записей с видеокамер (редко),
либо посредством наблюдения под видом покупателя (наиболее часто).
Но там есть свои подводные камни, если интересно подробнее узнать – обращайтесь в личку, расскажу обязательно.
Итак,
Есть кейс, в котором Тайного аудитора нужно заменить на что-то новое, технологичное и уникальное, сформировав при этом коммерческую ценность для Клиента.
Технологию перед пилотом у Клиента надо проверить, убедиться, что все работает так, как положено.
Мы же не турецкий рынок, продавать барахло под видом Скифского Золота :)
Погуглил,
У всех под копирку «человек с часами – ваш лучший друг».
Часы…человек…часы...человек …человек между часами…бинго!
«Бегающая точка между брелоками»!
Где-то там был номер Алексея...
Звоню, прошу привести пробную партию маячков на тест.
ТЕСТИРОВАНИЕ
Тест, день 1:
Бегаю по офису - ставлю "жучки".
Служба безопасности офиса косится, но ничего пока не говорит.
Тест, день 2:
Аудит у полевого сотрудника.
Раскладываю на полке магазина 3 маяка.
Ставлю приложение. Провожу тест, забираю маяки, ухожу.
Сотрудник так и не понял зачем я приходил - слооожнаа :)
ИТОГ
Bluetooth-маяки оказались интересными устройствами, которые позволяют определить местоположение человека в закрытой комнате (InDoor-навигация). Для работы системы нужно минимум 3 маяка.
Действуют они примерно так:
Маяк 1 кричит в сторону смартфона:
«Я тут! Время 17:00:00»
И смартфон записывает так каждый маяк.
Именно так определяется зона (треугольник) в которой находится смартфон. Зовется это умным словом Триангуляция.
Сразу забудьте это слово, оно вам не нужно. :)
И так же, кстати, работают вышки сотовой связи при определении вашей геолокации.
Для работы маяков требуется специальная программа и специальные датчики.
Так же требуется установить на телефон приложение и включить Bluetooth (через него же работают AirPods, между прочим).
Самое интересное,
что помимо этого требуется калибровка устройств, то есть прежде, чем поставить приложение на телефон сотрудника, к вам в гости приедет специалист и будет блуждать по объекту и записывать данные.
Об этом часто умалчивают при продаже технологии, но мы рассказываем как есть, по ЧестноПионерскому :)
А что же с точностью определения местоположения?
Интересный факт,
ракета Искандер попадает в цель с расстояния в 180 км с точностью чуть более 10 см.
А вот Bluetooth-маяки на расстоянии менее 50 метров обеспечивает точность определения координат с разбросом в 50 см, забавно :)
Еще один интересный нюанс, Bluetooth сигнал – это волна.
Звук и свет – тоже волна.
И как все волны, Bluetooth сигнал может отражаться от поверхностей и создавать эхо.
Это эхо может приходить с разных сторон и в разное время и очень сильно искажать сигнал.
Итак, готовимся закупать оборудование и лицензию.
Выгоды Клиента:
Любой минус – это плюс, вопрос лишь в правильном использовании минуса.
Все, кто хоть раз участвовал в тендере, меня поймут.
Подготовка КП потребовала серьезной проработки механики использования технологии, описания элементов, деталей и т.п.
2 литра кофе и бинго, все готово :)
Вышло как-то так:
1) Система регистрирует передвижение сотрудника с точностью до 50 см (1 полка).
2) Система позволяет оценить, сколько времени продавец провел у определенной категории товаров.
3) Система аналитики позволяет выявить персонал, который работает менее эффективно.
Плюсы Клиента ясны и прекрасны, как летний день:
1) Определение самых затратных по времени обработки категорий и привлечение к этим полкам мерчендайзеров поставщика товаров.
2) Выявление лентяев среди своих сотрудников и их замена.
3) Выявление зон простоя и их устранение.
4) Ведение учета работы сотрудников в «фоновом» режиме.
Короче все самое сладкое, что напрямую влияет на фонд оплаты труда и экономию средств на нем.
Как бонус – снижение OOS и радость поставщика, что его пустили к полке выставлять товар.
Естественно, что такого никто кроме нас не смог предложить, и мы прошли в Пилот со свистом :)
ПИЛОТ:
Мы убедили Клиента не жадничать и предоставить для пилота 3 магазина, вместо 1.
Совесть не позволяет продавать Клиенту услугу по итогу которой он явно получит нулевой выхлоп,
WIN-WIN никто не отменял.
Что даст информация с 1 магазина?
Ни-Че-Го...
А вдруг в этом магазине работают черепашки?
Или наоборот все на Red Bull летают?
Надо бы, кстати, брать деньги за рекламу энергетиков :)
Клиент адекватный – аргументы услышал, принял.
Итого в пилоте:
2 магазина с их сотрудниками,
1 фокусный магазин с нашими сотрудниками.
Маячки везде расставили, настроили.
И мы, и Клиент в предвкушении результатов укрылись в теплых офисах.
ИТОГИ ПИЛОТА:
Тезис 1: Сотрудники много курят.
Тезис 2: Сторонние сотрудники работают чуточку эффективнее, но не сразу.
Тезис 3: Некоторые категории товаров неприятно удивили затратами времени и нас, и Клиента.
Тезис 4: Иногда проблема кроется в логистике на складе :)
Эффективен ли оказался инструмент?
Безусловно!
Особенно при грамотном использовании данных и визуализации информации.
Возможно ли изготовить такие устройства самостоятельно?
Скорее нет, чем да.
Ведь основная фишка даже не в маячках, а в программе, которая обрабатывает данные с них.
Остальное скрыто под туманом NDA :)
_/\__/\__/\__/\__/\__/\__/\__/\__/\__/\__/\__/\__/\__/\__/\__/\__/\__/\_
Остались вопросы?
Welcome в личку или коменты :)
Фабрин Максим,
Руководитель отдела разработки, внедрения и развития ПО
«Лавка Технологий»
Теги:
#технологии
#лавтех
#трекинг
#аналитика