Как заработать 3 млн рублей на корейской косметике в кризис?
Рассказывает Мария Порывай, сооснователь магазина корейской косметики RomaDoma.ru
Доллар летит вверх вместе с ценами на косметику, поставки корейской косметики под вопросом, все расходники от пачки бумаги до упаковки заказов подорожали в 2-3 раза, Инстаграм заблокирован. Что делать владельцу магазина корейской косметики в кризисной ситуации, чтобы не только сохранить бизнес, но и заработать больше?
Наша история
Мы работаем больше 11 лет и уже проживали кризис 2014 года, когда доллар взлетел в 2 раза, а вместе с ним - цены на косметику в РомаДома, поэтому для нас это не в новинку. Тогда за 2-3 месяца люди привыкли к ценам и спрос не только не упал, но и увеличился, ведь по сравнению с люксовой европейской косметикой корейская стала доступной.
8 лет назад за одну ночь цены на корейскую косметику выросли в два раза! Мы были в шоке, но продолжали работать и делать свою работу качественно. И через несколько месяцев ситуация выровнялась. И в этот раз все тоже нормализуется, корейская косметика - товар первой необходимости:)
Что делать?
Во-первых, надо понимать, что цены взлетели на всё, и клиенты постепенно привыкают к новой реальности. Никто не перестанет ухаживать за собой, умываться и делать макияж каждый день. Другой вопрос - какие средства выберет клиент? Очевидно, другие. Важно перекроить ассортиментную матрицу, добавить более бюджетных качественных средств. По моему опыту, спрос на дорогую косметику падает. Например, до 1 марта у нас активно покупали Medi-Peel, где средняя цена крема 3000р., а сейчас спрос на него упал. Поэтому мы добавили в ассортимент хорошие аналоги в 2 раза дешевле и расширили ассортимент хорошими (!) российскими брендами. Важно искать именно хорошие бренды, с качественными составами. Я по образованию косметолог и разбираюсь в этом, поэтому быстро нашли бренды, которыми пользуются даже косметологи.
Во-вторых, оптовый закуп надо делать аккуратно: не покупать косметику на пике курса доллара, мониторить всех поставщиков. Может оказаться, что у старого "дорогого" поставщика, про которого вы забыли, цены окажутся ниже, т.к. он просто не успел сделать переоценку товара.
Как заработать без Instagram?
Ну, и самое главное - социальные сети. Знаю, что многие магазины рассчитывали только Instagram, все силы бросили туда и сейчас не знают, как продавать дальше в режиме его блокировки, ведь это был их главный источник трафика. Мой совет - бейте во все колокола, используйте все каналы, прямо сейчас, не бойтесь начинать с нуля. ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм, статьи Яндекс.Дзен, рассылки (почтовые, СМС), видео на YouTube (пока он есть).
Уже слышу "Фуу, Одноклассники"... Тогда вот вам цифры: аудитория Одноклассников в России около 46 млн человек, сопоставима с аудиторией ТикТок. Каждый день пользователи отправляют 170 млн сообщений в сутки. Возраст аудитории - 26-46 лет. Самое главное - у людей в Одноклассниках высокая покупательская способность.
Главный совет - действуйте сейчас! Пока большинство опускает руки и оправдывается блокировкой Инстаграм, действуйте, бейте во все колокола. Сейчас лучшее время для роста. Победят те, кто будет барахтаться, как в той притче про двух лягушек.
Также используйте сайты-отзовики irecommend, otzovik, партнерские программы с другими магазинами. Например, можно обменяться скидочными картами с магазином нижнего белья. Они будут дарить карты своим клиентам, а вы дарите их карты своим клиентам. Так вы обменяетесь аудиториями и получите новых клиентов.