Конкурентный анализ. Все намного проще, чем кажется на самом деле
Все больше людей мечтают уйти из найма и открыть свое дело. Большое количество историй успеха мы наблюдаем в соцсетях. “Не бойся, начни действовать, и все получится” - говорят новоиспеченные предприниматели. И люди бросаются в омут с головой (в свое дело).
Безусловно, это круто, что вы, вдохновившись такими историями, решаете заняться предпринимательской деятельностью. Но вам не говорят, что нужно пройти, чтобы ваш бизнес развивался и процветал. А мы расскажем!
Так вот, многие сталкиваются с тем, что есть идея, но не знают, как ее реализовать. И как раз для этого и нужно проводить конкурентный анализ. Да, есть те, кто не прибегает к этому, живут в информационном вакууме, плывут по течению. “Москва не сразу строилась… Вот и мой бизнес будет развиваться потихоньку”. Можем вам сразу сказать, что такой вариант “развития” бизнеса приведет к печальным последствиям.
Настоятельно рекомендуем так не делать!
Итак, совет №1! Не проводите анализ конкурентов без цели, с большим объемом информации, который вы получите, вы просто не будете знать, что с ней делать и как применить. Итог: потратите время безрезультатно.
Провести качественный анализ, не определившись с целью, просто невозможно. Цели могут быть разные: разработка стратегии продвижения, конкурентной борьбы и т.д.
После того, как вы определились с целью изучения конкурентов, вам непосредственно нужно найти их. Да, нужно иметь четкое понимание, кто ваш конкурент, всех же вы не будете анализировать?
Найти своих конкурентов вы можете через:
- поиск по ключевым запросам (WordStat, Google Trends);
- сервисы аналитик (SimilarWeb, Sprout Social и т.д.)
- отраслевые рейтинги (WWWRating и тд.)
- Яндекс.Карты, 2гис и т.д.;
- сайты отзывов;
- агрегаторы и подборки;
- социальные сети: профильные телеграм-каналы, сообщества в Вконтакте и т.д.;
- опрос целевой аудитории (Survio -сайт, на котором вы можете создать опрос своей аудитории, и узнаете, какие есть боли у вашей ЦА)
Затем приступаем к самому конкурентному анализу. В него входит:
- проведение сравнительного анализа цен на товар/услугу;
- анализ позиционирования конкурентов;
- оценка методов продвижения;
- анализ конкурентные преимущества
- изучение каналов привлечения потенциальных покупателей.
После сбора данных и анализа конкурентов, вам необходимо упорядочить полученную информацию. Чем нагляднее представлены результаты, тем легче сделать правильные выводы. Проще всего информацию представить в таблицах, диаграммах, графиках.
И делаем выводы!
Да, делаем выводы по полученной информации. Конкурентный анализ поможет вам найти отправную точку в развитии своего бизнеса: составить эффективную стратегию продвижения. Анализ конкурентной среды позволяет вам выбрать направление, на что обратить внимание, чтобы выделиться среди конкурентов.
И еще один совет, на который стоит обратить внимание!
Не бойтесь оставлять заявки, звонить вашим конкурентом. Это важно для того, чтобы вы смогли узнать цены на товар/услугу, время, через которое вам ответят на звонок или заявку и т.д. Все это пригодится вам для качественной работы с вашим клиентом, который обратился за услугой/товаром. Проанализировав эту информацию, вы сможете выявить путь клиента, который он проходит. Его. в свою очередь, можно доработать и сделать своим преимуществом, которое будет отличать вас от конкурентов