Как владельцу бизнеса понять, насколько эффективен отдел маркетинга?

Как владельцу бизнеса понять, насколько эффективен отдел маркетинга?

Каждый владелец бизнеса рано или поздно задается вопросами:

  • На сколько эффективен наш отдел маркетинга/ маркетолог?
  • Окупаются ли вложения в маркетинг ?

Если возникают такие вопросы, значит, что в компании не следят за показателями, как ROMI, ROI, ROAS

Давайте подробней разберем эти показатели.

ROMI

Этот показатель помогает оценить рентабельность вложений в маркетинг. Рассчитывается ROMI:

ROMI=(прибыль/расходы на маркетинг) *100%

ROI позволяет оценить коэффициент, отражающий возврат вложенных инвестиций. Используется, кстати, не только в маркетинге.

Данный показатель помогает понять:

  • рентабелен ли отдел маркетинга для вашей компании;
  • выгодны ли рекламные источники в разрезе;
  • грамотно ли вы составили и распределили бюджет.

ROI = (выручка * маржинальность - расходы) / расходы *100%

Выручка - это сумма продаж, которые пришли с трафика.

Маржинальность - разница между ценой и себестоимостью.

Расходы - общие расходы на бюджет, работу исполнителей, которые были задействованы.

ROAS - показатель, который отражает рентабельность затрат на трафик.

ROAS=доходы/расходы *100%

Этот показатель может выручить при распределении, планировании рекламного бюджета.

Важно понимать принципиальное различие показателей: ROI и ROAS. Оно заключается в том, что в показателе ROI учитывается маржа, а в ROAS - нет.

И так, подведем итоги:

Показатели, о которых мы вам рассказали помогают понять эффективность отдела маркетинга, его проделанную работу. Вдаваться в подробности не стоит, владельцу бизнеса достаточно лишь следить за 3 самыми важными показателями: ROI, ROAS, ROMI

Начать дискуссию