Как владельцу бизнеса понять, насколько эффективен отдел маркетинга?
Каждый владелец бизнеса рано или поздно задается вопросами:
- На сколько эффективен наш отдел маркетинга/ маркетолог?
- Окупаются ли вложения в маркетинг ?
Если возникают такие вопросы, значит, что в компании не следят за показателями, как ROMI, ROI, ROAS
Давайте подробней разберем эти показатели.
ROMI
Этот показатель помогает оценить рентабельность вложений в маркетинг. Рассчитывается ROMI:
ROMI=(прибыль/расходы на маркетинг) *100%
ROI позволяет оценить коэффициент, отражающий возврат вложенных инвестиций. Используется, кстати, не только в маркетинге.
Данный показатель помогает понять:
- рентабелен ли отдел маркетинга для вашей компании;
- выгодны ли рекламные источники в разрезе;
- грамотно ли вы составили и распределили бюджет.
ROI = (выручка * маржинальность - расходы) / расходы *100%
Выручка - это сумма продаж, которые пришли с трафика.
Маржинальность - разница между ценой и себестоимостью.
Расходы - общие расходы на бюджет, работу исполнителей, которые были задействованы.
ROAS - показатель, который отражает рентабельность затрат на трафик.
ROAS=доходы/расходы *100%
Этот показатель может выручить при распределении, планировании рекламного бюджета.
Важно понимать принципиальное различие показателей: ROI и ROAS. Оно заключается в том, что в показателе ROI учитывается маржа, а в ROAS - нет.
И так, подведем итоги:
Показатели, о которых мы вам рассказали помогают понять эффективность отдела маркетинга, его проделанную работу. Вдаваться в подробности не стоит, владельцу бизнеса достаточно лишь следить за 3 самыми важными показателями: ROI, ROAS, ROMI