КАК НАПИСАТЬ ОТЛИЧНУЮ ИСТОРИЮ, КОТОРАЯ ПРОДАСТ?

Для того, чтобы продать, необходимо рассказать о всех плюсах товара и всей его пользе для покупателя. Но иногда этого мало.

Люди адаптировались к обилию рекламы и игнорируют ее. Баннерная слепота заставляет маркетологов искать новые способы преподнести рекламу и сделать ее запоминающейся.

Что такое сторителлинг

Как часто вы делитесь с друзьями историями из своей жизни? Рассказываете предисловие, суть и свои впечатления?

На самом деле это и есть сторителлинг – в буквальном смысле «рассказывание истории».

Сторителлинг в рекламе – это прием бренда или компании, с помощью которого можно рассказать о продукте так, чтобы удержать внимание на нем и донести до аудитории свои идеи, мысли, впечатления, мотивировать их к покупке.

Рассказ совсем не обязательно должен нести технические характеристики и описания, перечислять факты и преимущества товара. Самое главное — это эмоции: именно они придают этой истории то вовлечение, которое и продаст, и развлечет, и чему-то научит.

С помощью сторителлинга можно заявить о продукте, нестандартно рассказать об истории создания и сложностях его разработки. Рассказать эту историю так, чтобы аудитория не только запомнила бренд, но и сопереживала ему!

Как рассказывать историю?

Канонического плана по созданию идеального сторителлинга нет. Это очень ситуативная история, в которой есть множество факторов (целевая аудитория, продукт, контекст и многое другое), на которые обязательно нужно опираться. Для того, чтобы это сработало нужно написать не просто красивую историю. Нужно задеть за живое!

Сторителлинг может быть не идеальным, но обязательно интересным. Для попаданий прямо в цель перед написанием своей истории необходимо провести качественный анализ рынка, аудитории, продукта. Важно уточнить, что базовые методы продвижения тут не работают. Не нужно делать механическое описание товара, давать техническую информацию и характеристики – это не сторителлинг.

Главная задача – захватить внимание, запомниться, вызвать интерес и живые эмоции. Описание и данные, аудитория прочитает сама, потому что товар будет ей интересен!

Еще одна важная часть — это легкость и привлекательность. Живость и простота заставит аудиторию прочитать до конца и сделать нужные вам выводы. Даже если эта история о тяжелом техническом контенте – постройте ее так, чтобы даже простой пользователь «не в теме» понял. Постарайтесь построить рассказ так, будто вы делитесь информацией со своими друзьями в неформальной обстановке.

Инструменты сторителлинга

Создание сторителлинга можно разделить на три этапа:

1. Проведение анализа

2. Выбор формата

3. Написание истории

Шаг первый — проведение анализа.

Это очень важный этап, который многие специалисты пропускают или делают недостаточно качественно, но именно этот шаг может разрушить даже самый красивый и интересный сторителлинг. Вы не сможете надавить на болевые точки клиента, если будете действовать вслепую.

Изучите рынок и потребителей, почитайте о конкурентах, зафиксируйте все наиболее эмоциональные отзывы и возьмите себе на заметку. Так вы узнаете, чего хочет ваш клиент, и сможете по-настоящему ему помочь.

Шаг второй — формат.

Выберите формат, в котором вы расскажете свою историю.

Три кита построения моста между вашим продуктом и клиентом это:

1. Tone of Voice. Сторителлинг должен быть на одной волне с клиентами. Какая политика общения между вами и вашим клиентом? Ты или вы? Острый юмор или деликатность?

2. Простой язык. Сторителлинг – это случай из жизни. Его нужно рассказать максимально естественно, иначе это будет смотреться странно и искусственно.

3. Эмоции (положительные или отрицательные). Клиент после этой истории должен задуматься, возможно поделиться с кем-то своими чувствами, а заодно и вашим контентом!

Шаг третий — история.

Вы проанализировали рынок и нашли общий язык с аудиторией. Теперь напишите историю, которая продаст.

Простой план, который поможет вам написать продающий сторителлинг:

Цели и смыслы

Важно поставить конкретную цель, которая будет развернуто отвечать на вопрос. Например, «поднять продажи» — это не подходит.

На основании анализа вы должны определить мишень и бить прямо в нее.

Правильные цели решают проблему клиента: «убедить в удобстве использования товара», «рассказать о доступности товара», «показать, что клиент потеряет, не купив товар»

Простая и ясная цель заставит сюжет подвести читателя к нужному выводу.

Задайте себе несколько вопросов:

• Что вы хотите сказать?

• Какие мысли и эмоции вызвать у пользователя?

• Какие смыслы вашего бизнеса или значимые ценности транслировать?

Запишите ответы и просмотрите их. Это поможет сфокусироваться на важном и определить вашу мишень.

Герой

Рассказ сможет задеть целевую аудиторию, когда в нем появится простой и понятный герой. Это может быть реальный или выдуманный персонаж. Главное — чтобы он был близок для клиентов и вписывался в контекст.

Героями сторителлингов часто становятся сотрудники или клиенты, а в личных блогах — сами эксперты и их окружение.

Сюжет

Это события, которые вы описываете в своем рассказе.

• Что произошло?

• Где и с кем это случилось?

• Как повели себя герои?

• Чем все закончилось?

Сюжет должен быть живым и не шаблонным. Это может быть реальная история, но рассказывая ее, помните о смыслах и целях, которые описали ранее. Герои и сюжет должны помогать решить задачи клиента и транслировать ваши ценности.

Совет: люди не любят идеальные истории. Сложности и проблемы сделают сторителлинг человечным и сократит дистанцию между продуктом и целевой аудиторией. В этих зацепках каждый сможет найти себя, и иногда это может быть интереснее самой истории.

Детали

Сторителлинг, которому верят – это сторителлинг с подробностями.

Тут важно погрузиться в тему и узнать о проблемах аудитории. Узнать о приятных моментах или неприятных мелочах, от которых хочется избавиться.

Эти детали, которые сможет узнать в себе клиент, помогут запомнить ему историю и вспомнить о вашей услуге или товаре, когда это событие в его жизни повторится.

Выводы

В конце обязательно нужно сделать вывод и вернуться к триггерам.

Даже если вывод очень простой и лежит на поверхности, не нужно оставлять это для аудитории. Этот лейтмотив необходимо озвучить, а в заключении добавить призыв к действию.

Реальные истории

Бывают случаи, когда важно рассказать историю такой, какой она была на самом деле (например, как развивался бренд). В таком случае просто опишите хронологию событий и ответьте на несколько вопросов в своем повествовании:

  • С чего все начиналось?
  • Как все было на самом деле?
  • С какими трудностями вы столкнулись?
  • Какие ваши ожидания были разрушены?

Используйте тот формат, который будет наиболее интересен для аудитории, покажите архивные фото и видео в своем контенте.

Не нужно излишне романтизировать те или иные события и слишком затягивать предисловие, тянуть бесполезную интригу и растягивать сам рассказ. Будет скучно, люди не дотянут до середины, а вы не выполните свою главную цель.

Напишите историю правдиво, такой какой она была на самом деле. В этом случае нужные детали и живые герои уже будут у вас. Честность всегда подкупает.

После редакции и публикации своей истории обязательно соберите обратную связь.

Резюме

Сторителлинг в рекламе – это, прежде всего, манипуляция, которая уже доказала свою эффективность. Такой стиль подходит большинству ниш.

Площадки его использования могут быть совершенно разными:

  • оформление постов
  • статьи в личные блоги
  • e-mail рассылка
  • организация инфостраниц

В современном медиапространстве сторителлинг уже не ограничивается созданием текста. Видеоряд и аудио-сопровождение имеет такое же огромное влияние.

Маркетинговая стратегия, цель которой мотивация к приобретению товара сработает только в том случае, если вы все сделаете правильно. Неискренние, неживые истории, которые сложно читать, в которых нет контекста или сюжета, не помогут вам добраться до сердец аудитории.

Чтобы сделать запоминающийся сторителлинг, сохраните эту статью. Когда будете работать над историей, действуйте по пунктам, и тогда все обязательно получится!

Автор: Валерия Островская, сторисмейкер Цифровые Истории

11
Начать дискуссию