Как дистрибьютор рыбной продукции сэкономил 100 млн рублей на налогах

В «Центр Финансового Управления» обратился дистрибьютор рыбной продукции с годовым оборотом в 2 млрд рублей с задачей оптимизировать налоги.

Ситуация на момент начала работы.

Суммарно потери составляли примерно 9% от выручки - это семизначная сумма. Начали разбираться, выяснили, что закуп товара осуществлялся у сельскохозяйственных производителей без НДС, а реализация товара в федеральные торговые сети производилась с НДС 10% (рыбопродукция).

Что мы сделали?

Проанализировали затратную часть партнеров-поставщиков (рыболовные колхозы) и выявили, что до 50% продажной цены составляют затраты колхоза, которые он производит с НДС (топливо, запчасти на суда, судоремонт, расходные материалы и т.п.)

Перестроили договорные отношения с колхозами – с обычной купли-продажи перешли на оказание услуг производства на давальческом сырье (толлинг).

Перестроили систему взаиморасчетов таким образом, что расходы с НДС в части производства продукции для клиента,принимались на баланс клиента.

Результат.

Снижено налогообложение компании клиента в 2 раза, до 4% от оборота. Экономия составила порядка 100 млн. руб. в год.

Хотите получить бесплатную консультацию по налоговой оптимизации для Вашей компании?

Переходите на наш сайт и оставляйте заявку на консультацию

11
3 комментария

"Если где-то прибыло - значит, где-то убыло".
И как отношения с контрагентами у конторы теперь?

Ответить

Контрагенты абсолютно нормально отреагировали на изменения. Ведь при оптимизации выигрывают все, хоть на первый взгляд это и не так заметно. Вы бы явно обратили внимание на отсутствие требований со стороны налоговой по ранее проблемному контрагенту. Тем более сейчас введен сервис налоговой который позволяет проследовать рейтинг надёжности ваших контрагентов, что отражается на вашем собственном рейтинге. Таким образом кроме экономии на налогах эта модернизация позволила не только увеличить вложения сэкономленных средств в компанию но и качественно улучшить отношения с поставщиками и покупателями. Мы же получили рекомендации от клиента и теперь часть его покупателей тоже наши клиенты;)

1
Ответить