Чат-бот уволит 50% Ваших сотрудников
Помните, кто для компании дороже всего? Правильно, клиенты. На их обращения нужно реагировать в ту же секунду круглый год. Чтобы сделать общение с клиентами качественным, а прибыль – максимальной, можно разработать чат-бот. Так Ваш бизнес заслужит имидж открытой компании, которой действительно важны их покупатели.
Чат-бот 100%:
- поможет клиентам полюбить Ваш товар и вернуться вновь;
- выгодно отличит Вас от конкурентов;
- приумножит прибыль и увеличит лояльность.
Алгоритм бота на 70% быстрее фильтра помогает найти нужный товар. Робот симулирует человеческое общение, задает вопросы («какого цвета джинсы Вам предложить?», «какой размер обуви Вы носите?»), что повышает вероятность покупки.
Что умеют чат-боты
Чат-бот обслуживает клиентов в мессенджере без участия операторов. Он умеет:
- проводить опросы и анкетирования;
- собирать обратную связь;
- отслеживать статус заявки;
- принимать заказы и оплаты;
- отвечать на вопросы;
- ставить задачи;
- работать со службами поддержки и доставки;
- получать доступ к информации: сводкам новостей, погоде, книгам и др.;
- контролировать курьеров;
- составлять отчёты и вести статистику;
- отслеживать снижение запасов товаров;
- информировать клиентов о новинках, акциях и распродажах;
- регистрировать на мероприятия;
- минимизировать вероятность ошибок.
Список внушительный. И это ещё не всё. Но похожий функционал есть и у SMS, и у email, и у мобильных приложений.
Сравнение с другими каналами коммуникаций
Чат-бот VS email
· открываемость в мессенджере – 70%, в email – 11%
· переход по ссылке в мессенджере – 30%, в email – 5%
· время реакции в мессенджере – 90 секунд, в email – 50 минут.
Чат-бот VS SMS
· Каждое SMS = деньги
· SMS = короткий текст. Мессенджеры = текст + картинки, видео, файлы, кнопки, платежи.
Чат-бот VS мобильное приложение
Чат-бот похож на приложение, но бот – это про скорость, простоту и удобство. Порог входа в бот ниже: не надо ничего скачивать, запустить бот = два клика. Диалог можно сделать максимально коротким, сократить этапы воронки. Бот может быть эффективнее приложения. А ещё это дешёвый способ понять, есть ли у Ваших клиентов запрос на разработку полноценного приложения.
Преимущества чат-ботов
1 Рост лояльности
Постоянные клиенты обеспечат Вам гарантированную прибыль. Клиенты будут получать напоминания о компании, за которые Вы заплатите 0 руб. Вернуть клиента в разы дешевле, чем привлечь нового.
2 Экономия на маркетинговых исследованиях
1 день фокус-группы обойдётся в 2000+ BYN (45000 RUB), а эффективность такого исследования не гарантирована. А вот чат-бот будет бесплатно и постоянно собирать данные о клиентах, да ещё и анализировать их.
4 Амбассадоры бренда
Чат-бот будет собирать обратную связь, что поможет клиентам почувствовать себя услышанными. Чат-бот покажет, что компания всегда открыта для клиентов и ценит их мнение. Довольные покупатели будут защищать Ваш продукт и рекомендовать его.
5 Распределение обязанностей сотрудников
Да, не всегда бот способен заменить человека. Но он будет стараться! Так, например, боты уже умеют понимать и отвечать на по-разному сформулированные вопросы: «где можно получить товар?», «где ближайший пункт выдачи?», «какой адрес магазина?».
Чат-бот будет выполнять всю рутину, а Ваши сотрудники смогут выполнять более творческие задачи и не выгорать на работе.
Однажды попробовав преимущества чат-бота, Вы не сможете от него отказаться.
Задавайте вопросы в комментариях. Постараюсь ответить максимально подробно.