Мода & NFT - что может быть общего. Как дизайнеры могут использовать NFT
Рубрика: Мода | NFT. Информация в статье носит исключительно ознакомительный характер и НЕ является финансовой рекомендацией.
Практически с 2020 года виртуальная мода ворвалась в наш мир и начала взлет во всех модных домах, причем не только известных брендов, но и молодых дизайнеров.
Все чаще в новостных заголовках мы обнаруживаем упоминание крупных брендов, специализирующихся на производстве виртуальной одежды, обуви. Prada, Adidas, Nike, Puma, Louis Vuitton — это лишь малая часть брендов, уже начавших развивать свои проекты в сфере криптовалют и NFT. Виртуальная одежда и обувь присутствует на рынке NFT не первый год и пользуется огромным спросом. Компании с оглушительным успехом распродают свои лимитированные NFT-коллекции. Модные NFT-аватары уже мелькают и в социальных сетях.
Вот уже и adidas ozworld (с мая — доступ только c VPN) позволяет создавать свой уникальный аватар, выбрав кроссовки, которые отражают твою личность, а не просто внешность — этим мы уже делились с вами ранее: читайте нашу статью об этом проекте.
Однако может ли быть у этой сферы будущее большее, чем просто создание и продажа NFT на маркетплейсах? Где найти применение модным предметам?
– Да, может.
И примером этому могут послужить Метавселенные, созданные компаниями. Adidas Metaverse, например, уже работает в сотрудничестве с Яхт-клубом Bored Ape, Gmoney NFT и PUNKS Comic.
Развитие этого направления движется семимильными шагами, и наши соотечественники тоже идут в ногу со временем и выходят в мир Метавселенной со своим дизайнерскими NFT и курсами, один из примеров курса — https://3dcouture. ru/ для дизайнеров, где предлагают обучение по работе с одним из ведущих конструкторов Clo3D по созданию виртуальных брендов и внедрению виртуальных примерок.
Мода идет в NFT, и через несколько лет виртуальные вещи будут восприниматься наравне с реальными. Громкое заявление, не правда ли? Так ли это на самом деле?
Какие события уже произошли в мире моды и NFT
- Уже давно не секрет, что Victoria’s Secret подали несколько заявок на регистрацию и распространение своих медиа в Метавселенной посредством блокчейн-технологий. Они также планируют представлять свои онлайн-коллекции в виртуальной индустрии. Все это поможет компании продвигать товары и услуги в сфере NFT и Метавселенной.
- Adidas для Prada: первый в своем роде проект NFT, в котором представлены произведения искусства, принадлежащие создателям, в сотрудничестве с цифровым художником Заком Либерманом.
Интерактивная динамичная платформа позволяет сообществу вносить свой вклад в крупномасштабные произведения искусства посредством игры и открывать для себя трансформационные преимущества web3, совместного творчества, цифровой собственности и NFT.
Проект способствует обучению новых сообществ в области искусства, моды и не только, а также вознаграждает участников за их творчество долей от финальной продажи произведений искусства на аукционе.
3. Вслед за Adidas в сферу криптовалют и NFT рвется и Nike. Так, 23 апреля компания выпустила свою коллекцию кроссовок в блокчейне Ethereum.
4. Знаменитая сейчас у подростков игра Roblox также наполнилась атрибутами моды. Внутри игры был создан «Сад Gucci» с цифровыми объектами этого бренда. Компания-разработчик совместно с Gucci намерена создать собственную цифровую Метавселенную.
Подобная деятельность компаний получила оценку публичных личностей, не остался в стороне и Wylsacom.
Валентин Петухов — блогер, основатель YouTube-канала Wylsacom:
«Ты, по сути, покупаешь модельку, которую можно в дополненной реальности примерить на себя. Наверное, забавно, и можно как-то развлечь друзей и удивить кого-то вокруг. На самом деле подобные аватары с одеждой и продажи одежды для цифровых версий себя — это уже не новость, это давно практикуется, и многие игры ровно на этом и живут, одна из самых популярных игр последних лет — Fortnite, на этом построена вся монетизация. Это, наверное, очень мощный тренд ближайших десяти лет — создать свой цифровой аватар, использовать его на разных платформах, одевать его в брендированную одежду и так далее, это будет сейчас неким трендом, поэтому в данном случае Gucci даже в некотором смысле опережают события».
*Цитата из источника: https://www. bfm. ru/news/467736
И ведь действительно, сфера не нова, одежду, скины, облики уже давно можно было купить в онлайн-играх, однако только сейчас каждый человек может получить по-настоящему собственный уникальный набор, в котором можно щеголять на просторах Метавселенной!
Интересно то, что бренды могут привязать, например, реальную пару обуви к ее виртуальной паре — это уже начал использовать Nike с 2019 года с помощью патента CryptoKick. И это еще не все, патент Nike CryptoKick позволяет «разводить» 2 NFT, воплощая далее виртуальный кроссовок в уникальный реальный. И, на минуточку, при продаже своих кроссовок: NFT будет автоматически переходить покупателю!
Последние из новых технологий этого направления Veracity Protocol будут создавать NFT с вшитыми в него данными о материалах и списком характеристик реального объекта — эдакий цифровой паспорт с фиксацией данных о приобретении, использовании, движении, что может создать невероятные возможности как для потребителей, так и для брендов этих товаров.
Благодаря этой технологии создается будущее, где виртуальный мир будет тесно связан с реальным.
Как дизайнеру можно использовать NFT
Невзаимозаменямый токен — это возможность монетизировать навыки и таланты любому желающему. Цифровой актив решает вопросы авторского плана, привлекает инвесторов и коллекционеров.
Что нужно знать дизайнеру для использования NFT в своей работе:
- Анализировать и определять ведущие тренды, направленные на стремительный рост стоимости токена;
- Изучить возможность получения NFT.
Что дает дизайнеру использование NFT:
- Теоретически позволяет закрепить за собой авторское право, как только ваш продукт размещается как NFT
- Предоставляет еще один способ для получения дохода от продаж своих NFT.
Хочется обратить внимание что есть возможность получения роялти, после всех последующих продаж вашего NFT можно будет получать определенный процент. А если пользоваться приложением Zora, вам будет доступна функция платформы “Creative Share”, которая позволяет мгновенно продавать и обмениваться своими NFT.
3. Позволяет расширить аудиторию (принцип социальной сети)
При всей оптимистичности брендов сфера сейчас имеет немалое количество проблем
Первая из них заключается в необходимости инвестирования больших средств. Компании из сферы в текущем своем положении не способны самостоятельно выходить на рынок криптовалют. Одни выстраивают сотрудничество с другими компаниями в сфере blockchain, другие полностью покупают новое для себя направление, третьи же создают отдел внутри, нанимая новых сотрудников.
Вторая проблема заключается в необходимости выстраивания системы пользования NFT. Одного лишь создания цифровой одежды и выпуска ее на площадку будет мало. Для того чтобы новое направление жило и развивалось, в сфере должно появиться настоящее применение новым NFT. Создание такой системы нуждается в еще больших инвестициях, не все готовы к таким затратам и рискам, связанным с ней.
Третья — в том, что новый рынок еще недостаточно популяризирован. Криптовалюты в текущем положении не имеют достаточной базы пользователей, а адаптация происходит медленно, ведь сфера криптовалют сложна для понимания и пользования.
Подведем итоги
Можно смело заявить, что рынок криптовалют влияет на сферу моды. Дает новые возможности для экспериментов дизайнерам и компаниям. Эксперименты крупных компаний из сферы моды в новом для себя амплуа окупаются, дают результат. Инвестирование компаний в криптовалюты происходит, однако компании осторожны со своими вложениями и лишь пробуют новое для себя.
Пользователи NFT-токенов смогут демонстрировать свою реальную жизнь в цифровом пространстве.
- Вы стояли в очереди, чтобы купить новую дизайнерскую одежду в день, когда она только была показана на подиумах?
- Вы занимаетесь в фитнес-зале в кроссовках от Nike?
- Или вам безумно хочется показывать всему виртуальному миру, и не только, свой огненный гардероб?
Метавселенные — пространство будущего, где каждый может демонстрировать свой опыт и презентовать свою аутентичность через 3D-персонажи, быть ярким или наоборот, каждый волен выбирать на свое усмотрение, каким быть в виртуальном мире. А пока мы ограничены обычными аватарами в соцсетях.
Одно из событий, которое показало, насколько быстро идет интеграция Моды и NFT, это проведенная в марте масштабная неделя моды на “Metaverse Fashion Week” (Meta — признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в РФ). Впервые неделя моды предлагала невероятный способ приобретения, когда при покупке виртуальной одежды в Decentraland покупатели могли видеть физического двойника, который будет доставлен в реальный гардероб.
Ранее такие показы уже были проведены модными брендами Collina Strada и Mimi Wade. Помимо этого Gucci к 100-летию своего бренда проводил виртуальный показ в Roblox. Gucci объединилась и с приложением zepeto, которая позволяет создавать персонализированных аватаров и воображаемые миры. Пользователи zepeto могут приобретать в приложении модели из коллекций Дома Gucci и одевать в них своих персонажей. Мир Zepeto x Gucci теперь включает карту Gucci Villa. Скачать приложение и виртуально примерить, например, кроссовки из коллекции Gucci можно уже сейчас.
Последние годы также была проведена демонстрация дизайнерской коллекции Jonathan Simkhai на платформе Second Life. От реализации коллекции платформа выручила около $1 млн.
И этот список можно продолжить…
По последним аналитическим данным, ожидается, что оценка цифровой моды может составить около $1 трлн в год.
Одна из модных коллекций NFT в этом году была также представлена в Париже на неделе Моды, которую проводили инвесторы и разработчики Метавселенной Everyrealm.
Дизайнер Терренс Чжоу (его работы можно видеть на обложках таких журналов, как Vogue, Elle и Marie Claire) создал первую NFT-коллекцию в марте этого года на платформе The Dematerialised.
Чжоу, известный как infinite, описывает свою коллекцию NFT, как модный опыт, созданный для сознания, а не для тела.
Создавать собственные 3D-устройства сможет любой желающий
Например, можно воспользоваться очередным конструктором 3D-продуктов от компании Threedium, которая провела демонстрацию релиза Alpha во время недели моды Metaverse (Meta — признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в РФ). Этот новый 3D-инструмент предназначен для дизайнеров одежды, мировых брендов и предпринимателей, желающих запустить собственную коллекцию. Для изучения конструктора и пробы пера переходите на сайт проекта Unlimited 3D Engine.
Время, которое предстоит пройти до момента, когда NFT-предметы будут восприниматься обществом так же, как и реальные предметы моды и искусства, неопределенно, однако в течение нескольких лет все прояснится.
“Мы никогда не собирались делать это…
…это произошло благодаря нашей страсти к инновациям.
Онлайн-покупки модной одежды слишком долго были двухмерными.
Мы страстно верим в то, что в скором времени инструменты профессионального качества 3D и дополненной реальности (AR) полностью станут доступными, чтобы каждый мог извлечь выгоду из тех же технологий, которым доверяют люксовые бренды за их качество, с возможностью воспроизводить продукты с минимальными затратами и в больших масштабах.
Поскольку индустрия моды продолжает объединять физическое и цифровое, это укрепляет мировое сообщество. Мы не можем дождаться, чтобы увидеть, какое еще творчество и направления вдохновят в будущем захватывающие возможности 3D и AR.”
*Цитата CEO Threedium
2022 год станет годом преобразований для мира моды
Мы находимся на пороге этого нового события и огромных возможностей, когда люди будут находить новые способы демонстрации своей виртуальной личности, а дизайнеры и новаторы станут процветать на расширяющемся для них рынке!
Хотели бы войти в Метавселенную со своим брендом? Или вам ближе идея — продемонстрировать друзьям в виртуальном мире свой коллекционный NFT-гардероб?
👉В наших соцсетях много полезной информации и ламповая атмосфера, присоединяйтесь!