Рекуррентные платежи: что это такое и почему они выгодны для бизнеса

Рекуррентные платежи:  что это такое и почему они выгодны для бизнеса

Рекуррентный платеж (или автоплатеж) - периодические автоматические списания денег с карты клиента за услугу, подписку, товар и т.д., происходящие без участия пользователя. Проще говоря, это абонентская плата. Совершив первую оплату, клиент одобряет пользовательское соглашение о регулярном списании этой платы за определенный период времени. При этом каждый раз подтверждать оплату не нужно – списания и продление доступа к услуге/сервису будут происходить до отписки клиентом от платежей, если не оговорено иное.

Почему так выгодны рекуррентные платежи?

В бизнесе рекуррентные платежи считаются отличным инструментом для развития и роста. Их используют не только компании-единороги или крупные корпорации, но и мелкий бизнес, самозанятые. Особенно актуальны рекуррентные платежи для сервисов с платными подписками (telegram-каналы, ПО, онлайн-сервисы).

Такая популярность связана с выгодами, как для клиента, так и для продавца:

  • пользователь избавлен от головной боли продлевать подписку и каждый раз возиться с оплатами;
  • продавцу так же на руку автоматический контроль: ручное администрирование оплат сводится к единичным нетипичным случаям.

И, пожалуй, самое важное: рекуррентные подписки позволяют лучше прогнозировать прибыль, привлекать новых клиентов (повышать лояльность) и удерживать уже существующих пользователей.

Есть ли минусы?

Единственный минус автоплатежей – человеческий фактор. Даже после многочисленных инструкций и напоминаний пользователи бывают очень «удивлены» последующим списаниям, либо просто забывают отписаться, что тоже негативно сказывается на их отношении к сервису.

Это надо учитывать и акцентировать внимание клиентов на Пользовательском соглашении, предусмотреть систему оповещений о грядущем списании, обязательно давать четкую инструкцию и ссылки на отписку.

Как реализованы рекуррентные платежи в системе QUO

Рекуррентные платежи:  что это такое и почему они выгодны для бизнеса

Для активации автоплатежей необходимо в карточке товара (вкладка «Товары») в поле «Тип продукта» указать – «рекуррент» и сохранить настройки.

Рекуррентные платежи:  что это такое и почему они выгодны для бизнеса

В данный момент, рекуррентные платежи в QUO можно принимать через Тинькофф Бизнес или Робокассу. Для этого вам необходимо будет обратиться в поддержку этих платежных систем с запросом о подключении.

После подключения со стороны платежных систем, бот начнет контролировать списания. Они начинаются за 2 дня до окончания подписки. Если списание прошло неудачно, то через сутки и за час до окончания подписки будут повторные попытки. Всего в сумме - 3 попытки автосписания.

Подробную видеоинструкцию по использованию рекуррентных подписок в сервисе QUO можно посмотреть на нашем Youtube-канале.

33
Начать дискуссию