Как составить бизнес-план и для чего это нужно?
Планирование помогает в любом деле, а в ведении бизнеса без него просто никуда. Именно поэтому если вы задумали открыть свое дело – начните с составления бизнес-плана.
Если говорить просто, бизнес-план – это программа, где будут расписаны цели вашего бизнеса и пути их достижения.
Зачем это нужно?
- Подробный бизнес-план служит начинающему предпринимателю своеобразной картой, которая поможет не сворачивать с выбранного пути и обходить при этом наиболее опасные места.
- План позволяет заранее просчитать, насколько жизнеспособна бизнес-модель и какие ресурсы потребуются для развития дела.
- Готовый бизнес-план часто используется, чтобы презентовать проект потенциальным партнерам или инвесторам.
Начать можно с краткого одностраничного плана, а далее уже расширять и дополнять разделы в соответствии с новыми данными. Главное – серьезно отнестись к составлению и провести качественный анализ всех ключевых факторов.
Типовая структура бизнес-плана может выглядеть так:
Расскажу об основных разделах плана и о том, как с ними работать.
1. О компании
Для начала подробно распишите ваши продукт и предложение, миссию и организационную структуру будущей или уже существующей компании. От этих данных вы будете отталкиваться при заполнении остальных разделов.
Здесь же можно описать и другие значимые детали: форму собственности, отрасль или даже историю компании.
2. Положение на рынке
Теперь сосредоточьтесь на анализе вашей ниши. Отличным решением станет использовать SWOT-анализ: опишите сильные и слабые стороны вашего бизнеса, возможности и угрозы.
По этой же схеме проанализируйте несколько основных конкурентов. Изучите и сравните результаты, чтобы наметить, в чем вы можете превзойти конкурентов.
3. Маркетинговый план
Составьте портрет целевой аудитории вашего продукта: изучите клиента, его потребности и опасения, чтобы на основе полученных результатов можно было построить стратегию продвижения.
4. Основные бизнес-операции
Здесь важно расписать, как будут строиться ключевые рабочие процессы: сколько изготавливается товар, как осуществляются заказ и поставка материалов, как происходит заключение договора, какие шаги следует предпринять в случае резкого уменьшения или увеличения спроса и так далее.
Старайтесь подойти к заполнению этого раздела максимально системно: постройте полную цепочку движения продукта или услуги от создания до покупки и пропишите операции для каждого этапа.
5. Финансы
Заполнение этого раздела поможет определить, насколько осуществима и реалистична бизнес-идея. Обязательно пропишите:
- Основные источники финансирования
- Расходы и возможные убытки
- Прогнозируемую прибыль
6. Измерение успеха
Наконец, продумайте, как вы будете отслеживать результаты.
Чаще всего ставятся промежуточные цели и отслеживается их выполнение. Например, через 2 месяца набрать первую 1000 постоянных клиентов, через 6 месяцев выйти на самоокупаемость бизнеса или даже через год занять место в топ-10 компаний своей ниши.
Важный совет по составлению плана:
Все расчеты и прогнозы в плане должны быть наглядными и обоснованными. Соблюдайте структуру плана и старайтесь отталкиваться только от реальных фактов!
Страница обо мне https://krochun.taplink.ws/
В контакте vk.com/okrochun
Телеграм @okrochun