Как Яндекс сливает ваш рекламный бюджет в июне 2022
Никогда такого не было, и вот опять..
Я занимаюсь настройкой Яндекс.Директа где-то с 2016 года, но ещё не сталкивался с настолько наглым отношением компании к рекламодателям, как это происходит в мае-июне 2022. Хочу предупредить всех рекламодателей Яндекс пошел ва-банк, и делает всё, чтобы заработать на вас как можно больше, без результата для вашей рекламы.
Сразу уточню, что я настраивал релевантные, качественные объявления, по конкретным ключам, и сайт «нормальный».
Мусорные площадки РСЯ.
Давайте просто взглянем на эту картинку, и увидим, где Яндекс крутит вашу рекламу в приоритете, и какой от этих «проверенных и качественных» площадок выхлоп.
Яндекс просто до бесконечности крутит вашу рекламу на каких-то технических ресурсах. Своих собственных, и, конечно же, на ресурсах «проверенных и релевантных» партнеров. В частности, это мобильные приложения.
Совет: Лучше сразу отключайте показы на смартфонах.
Быстрый слив денег в РСЯ, пока вы не готовы.
Если вы сегодня запустили кампанию в РСЯ — готовьтесь, что Яндекс совершит 200 000 показов за пару часов, даже если вы рекламируетесь в очень узкой сфере в каком-нибудь Усть-Урюпинске.
Всё верно. Вы запускаете рекламу, видите, что в РСЯ показов пока нет, уходите погулять, а когда возвращаетесь, видите что за 2 часа было 1600 кликов по РСЯ. Т.е. Яндекс одномоментно показал ваши объявления везде где только можно и нельзя. С вас 8000 р.
В вашей сфере за 3 месяца не будет столько потенциальных клиентов, сколько произойдет кликов за эти считанные минуты-часы. Хорошо, если вы это быстро заметите.
Совет: не забывайте ставить ограничение дневного бюджета.
Яндекс плевал на аукцион и ваши ограничения ставок.
В техподдержке мне, неразумному холопу, объяснили, что «оптимизация» даёт право (согласно соглашению с Яндексом) менять вашу ставку в ту или иную сторону, причем без конкретных ограничений.
Что это означает? А то, что если у вас ставка 150 р., то Яндекс может списать с вас 1500 р., объясняя это «так работает алгоритм». Т.е. дураком останетесь вы. А алгоритм наш посчитал, что стоит перманентно поднять вашу ставку, например, на 3000%, т.к. этот клиент перспективный, по известной алгоритму причине.
В техподдержке я задал уточняющий вопрос: «Ну и как же поставить ограничение, которое Яндекс не превысит?». Ответом было — перейти на стратегию оптимизации кликов.
Вы не можете отключить ни оптимизацию, ни периодических показов по семантическому соответствию, даже если у вас выставлено точное соответствие. Алгоритму виднее, понимаете?
Вот только алгоритм, на мой взгляд, может оптимизировать показы и клики для выгоды Яндекса, а не рекламодателя.
Даже когда вы настраиваете рекламу на поиске, по умолчанию выбрано «семантическое соответствие» и автотаргетинг. Яндекс страстно хочет получить как можно больше ваших денег, прикрываясь «удобством» и разными мифическими ситуациями, когда это может принести пользу рекламодателю. А если вы опытный настройщик, тогда просто будет кое-что, что вы физически не можете отключить и контролировать.
Я не против алгоритма, если это выгодно. Только выигрывать должны обе стороны.
Мой тг-канал: