НРФ 23 - есть ли жизнь на рекламном рынке
Заметки с открытия НРФ 23 - немного цифры, ключевые тезисы и поинты. Заметки по итогам докладов АРИР, РАЭК и Mediascope.
АРИР
Оценка рынка в 2022 году 323,7 млрд, 0% изменения относительно 2021 года.
Главные тренды рынка интернет-рекламы 2023:
1. Рост в осовоболившихся нишах: инвентарь, аналитика, эффективность;
2. Рост фрода и необходимость борьбы с ним;
3. Эксперименты в сфере digital: 25% рекламного бюджета компании тратят на новые инструменты - Retail Media Ad, Messanger Ad, Influencer Marketing;
4. Технологический скачок в рекламных технологиях за счет искусственного интеллекта: прогонощирование, генерация изображений и контента, оптимизация.
Вызовы рынка интернет рекламы:
1. Обеспечение экономики достаточным объемом эффективных инструментов интернет-рекламы;
2. Развитие и обучение новых кадров для рекламного рынка;
3. Развитие диалога с законодателями и регуляторами для диагностики угроз и нахождения сбалансированных стратегий снижения рисков. В том числе инструментами саморегулирования отрасли .
РАЭК
Рынок рекламы в 2022 году 389,2 млрд, падение на 10% от 2021 года
Основные тренды:
1. Доходы агентств снизились, но экосистемой игроки смогли нарастить выручку;
2. Привлечение клиентов стало дороже и сложнее;
3. Новые рекламные форматы завоевывают популярность у рекламодателей;
4. Рекламные размещения в соц сетях сконцентрированы ВКонтакте и мессенджерах;
5. Значительное влияние закона о маркировке рекламы.
Доходы игроков рынка рекламы:
1. 50-70% составило падение доходов рекламных агентств в 2022 году;
2. Экосистеме игроки выручку нарастили (38% Яндекс, 29% ВКонтакте, 59% рост performance форматов);
3. Ключевые факторы роста: МСБ, retail media и performance форматы, рост расходов на рекламу у технологических компаний.
Mediascope
1. 84% населения России в возрасте 12+ используют интернет хотя бы раз в месяц;
2. 83% используют интернет ежемесячно;
3. Лидирующий мессенджер/соц сеть - Telegram - 46% населения России старше 12, ВКонтакте 45%;
4. 26% проведенного времени в telegram аудитория посвящает telegram каналам;
5. Изменение структуры аудитории: Telegram от молодой аудитории движется к сбору максимально разной аудитории. В Instagram остаётся маленькое, но лояльное ядро женской аудитории;
6. Лидеры среднесуточного охвата: WhatsApp (70,1 млн среднесуточный охват), Яндекс (61,2 млн), Google (55,3 млн). Из ТОПа (в сравнении с январем 2022 года) выбывает Instagram и Aliexpress. Приходят в ТОП - OZON, Дзен.
Еще заметки с НРФ здесь.