Разбираем, как покупать рекламу у блогеров

А правда, где ваши клиенты? В привлечении новой аудитории. Обычно маркетинг помогает совершать от первого до N-ого касания с аудиторией, чтобы ей захотелось прийти к вам, обратиться и далее - купить.

Разберем сегодня один из способов рекламы - интеграции с блогерами.

Разбираем, как покупать рекламу у блогеров

Блогеры или инфлюенсеры - это люди, которые ведут блог на одной из площадок в Сети. например, Инстаграм, YouTube, Telegram. И у них есть то, что нужно нам – доверительное общение с аудиторией.

Представьте, что ваш друг рекомендует вам магазин одежды, где купил последние джинсы. Вы на доверии пойдете и посмотрите ассортимент. Подходит? Купите. Точно также работает реклама у блогеров.

Подводные камни:

  • блогер/инфлюенсер = не равно много подписчиков. Важно изучать статистику (свежие скриншоты), наблюдать за контентом и реакциями на него. Микроинфлюенсер с 3000 подписчиками принесет больше продаж, чем накрученный 100-тысячник.
  • обязательно заключать договор, так как они могут забыть о своих условиях и уйти в закат.
  • вести учет до / во время / после рекламной интеграции у себя и по скриншотам блогеров.
  • эффект от блогера может быть не мгновенный. Это значит, что вы не пойдете тут же покупать все, что вам скажут. Вы присмотритесь, подумаете и если решите, то купите. Не оценивайте интеграцию по цифрам сразу после кампании.
  • контент у блогера не должен быть рекламной доской, когда за день по три интеграции.
  • следите за рынком. Кто сейчас пользуется популярностью, кого слушают, за кем пойдут скупать все вокруг?

Перейдем к тому, как выбирать блогера.

  • Разработка рекламной кампании. Что вы рекламируете, с каким посылом, куда прийдет аудитория: посадочная страница, получение бонуса, страница на скидку, получение промокода.От этого зависит какого блогера нужно искать, с какой целевой аудиторией.
  • Определение параметров, по которым вы определяете: ваш / не ваш. У вас есть бренд-код. Могут ли Ольга Бузова или Олег Газманов рекламировать вашу компанию?
  • Отбор пула инфлюенсеров, которые могут подойти. Самый долгий процесс. Мы в агентстве используем от программ до личных знакомств. Обычно, чтобы отобрать 5 хороший блогеров, согласных на условия, нужно найти минимум 100 блогеров по нашим параметрам.
  • Коммуникация с инфлюенсерами. Но для начала нужно выйти на контакт с ними, поскольку не все увидят ваш запрос в “Директе”, почте или телеграм-чате. И если вышли на контакт, то мы предлагаем свои условия, они свои. Обычно это момент торга и притирок, что нам “Ок”, а что им. Здесь наш блогер может пропадать, не отвечать, не отправлять статистику. Наберитесь терпения. Они люди публичные со своей жизнью. Поэтому некоторые предпочитают обращаться в агентства, чтобы не вести подобные диалоги.
  • Договоренности. Оформление рекламы в договор. Что блогер должен сделать, что сказать и сколько раз, какую ссылку отметить и какую сумму получит. Не пренебрегайте этим пунктом, иначе вы заплатите, а интеграции не получите. Напомним, что блогеры могут быть непостоянными в своих решениях. Да простят они нас.
  • Разработка рекламной интеграции вместе с блогером. Самые классные проекты - это когда вы сами понимаете, что блогер должен сказать, а он перерабатывает под свой стиль. Пишется инструкция для поста, сториз, выпуска. Какое количество контента, что сказать про ваш продукт, какие фразы использовать, какие ссылки дать. Будет ТОП, если вы изучите контент блогера и предложите интеграцию, которая будет резонировать с ним.
  • Маркировка рекламы, выпуск ее в блоге.Важно получить ID-код для идентификации рекламы и подать данные в ОРД. Номер и “Реклама” подписать на макетах, постах.В момент выпуска рекламы важно следить за корректностью информации. Если пустить это на самотек по доверю, то также высокая вероятность, что блогер займется “самодеятельностью”. Конкретная инструкция - согласование - проверка.Не все любят такой контроль, но в данном случае вы - заказчик и платите деньги.
  • Сбор статистики. 1. На всех ссылках у вас стоят UTM-метки, информация с них будет в Я.Метрике. 2. Информация со скриншотов из соцсетей/мессенджеров 3. Сбор информации от продавцов, что пришел к вам по флаерам или промокодам. Вписали все данные в таблицу и посмотрели, как отработала реклама. Через месяц вернулись к метрикам и внесли еще информацию.

Резюме:

Смело выбирайте блогеров, если вы готовы искать и общаться с ними. На пространстве Instagram и Telegram -это один из рабочих инструментов. Важно помнить, что лучше продумать кампанию из нескольких касаний и не ставить ставки на одного инфлюенсера.

Начать дискуссию